ghost
Остальное

Общая убыль боеспособных воинов РФ за время СВО составляет под 200 000 – вот вам и причина “ограниченной” мобилизации

Фото: Дмитрий Кандинский / vtomske.ru
22 сентября, 2022

Вы заметили, что про славных своими боевыми успехами «боевых бурят», «псковских десантников», «морскую пехоту СФ» и «Ахмат» давно ничего не слышно? Куда они все подевались? Теперь за Россию с украинскими нацистами воюют совсем другие герои – «Вагнеры» и кубанские батальоны. Или вот меня на днях спросили: а что это они там в Москве заполошились – референдумы, мобилизация? Нормально же все. Потери России +\-5000, общая численность ВС РФ под миллион – это ж не заметно почти, уж точно никакой катастрофы. Пришлось объяснять, потом уточнять, потом разжевывать… Итак, поговорим о потерях.

Учтем, что в РФ сведения о военных потерях законом засекречены, данные приводят все, кому не лень, как Бог на душу положит. Шойгу с утра заявил – 5937 человек. Украинский ГШ – 55 000. МИ-6 и ЦРУ регулярно вбрасывают свои цифры в диапазоне между первыми двумя. Притом в США за один день от разных официалов можно услышать три разных цифры, различающиеся процентов на 30.

И никто не удосуживается сослаться на источник данных или методику оценки.

А исследовательский центр Horns and Hooves регулярно сообщает, что посчитал все могилы на российских кладбищах и получилось 6311 на вчерашний день.

Тут приходится выбирать на свой вкус, основываясь на опыте, разумном анализе связанных данных и доверии к источникам. Не забывая при этом, что свои потери скрывают все армии мира, чтоб не информировать противника, не нервировать войска и население, зато потери противника стараются вычислять тщательно, используя все доступные методы, – только так можно верно оценить реальную обстановку, соизмерить силы и возможности врага со своими собственными. А это – залог качественного планирования военных действий.

Увы, заявляемые МО РФ цифры своих потерь мне никогда, еще со времен службы и изучения «Перечня сведений, запрещенных к опубликованию…», доверия не внушали.

А сводки ГШ ВСУ о потерях ВС РФ, наоборот, – внушают. И вот почему.

Видите ли, в Украине сейчас натурально идет «Война народная – Священная война». И это не формула официальной пропаганды – это вам любой украинец скажет, да и любой наблюдатель без подсказок разберется, было бы желание и VPN. А поскольку в воюющей девятый год стране связи между армией и народом самые тесные – родственные, волонтерские, побратимские, поскольку украинское общество довольно открытое, то врать там по проверяемым поводам себе дороже – правда все равно выплывет. Там с делами ненакормленной роты на передовой сам Верховный Главнокомандующий разбирается с подачи солдатских жен.

А с другой стороны, методика подсчета вражеских потерь ВСУ грамотная. Каждый командир каждый вечер в боевом донесении их указывает и должен представить подтверждение – фото, видео и т. п. А не представил – не считается.

Можно, конечно, надуть командование в расчете на медаль, но тут выйдет себе дороже.

Например, командир роты сидит с ротой в посадке, а напротив в посадке – рота русских. И вот те русские захотели твой стык с соседом пощупать, послали полувзвод. Ты их пострелял, минами закидал – они пятерых потеряли и отползли. А ты доложил, что «уничтожил взвод – 30 человек».

На другой день – опять, и опять «30 человек». Так на третий день тебя с твоей ротой пошлют эту «обезлюдевшую» вражескую посадку забрать, чтоб «улучшить позицию батальона», – и ты попал вместе со своими бойцами.

И так – на всех уровнях, не исключая высший. Ты заявишь, что всю российскую армию три раза уничтожил – тебе западники оружия больше не дадут. Зачем оно тебе, если ты уже всех победил.

В общем, сложно приходится украинскому ГШ. Не то что российскому – ври сколько хочешь, все равно спросить некому. Вот и мобилизации с референдумами получаются «неожиданными».

Итак, будем считать, что ВС РФ в Украине потеряли +/-50 000 человек убитыми на поле боя и пленными – это то, что может по боевым донесениям посчитать украинский ГШ. С точностью до некоторых (бывает, конечно) приписок, невозможности посчитать тела на поле боя, когда оно осталось за противником, или в кузове БТР, когда его разнесло в пыль.

Убитых своих воинов, кстати, российские войска далеко не всех забирают, даже когда их об том просят – десятки тысяч пластиковых пакетов с телами в рефрижераторах по всей Украине хранятся. Эти данные неплохо «бьются» с недавней утечкой из российского Минфина, который получил задание выделить посмертные выплаты на 35 000+\- погибших. Почему меньше чем 55 000? Да потому что лежащие в украинских рефрижераторах и в украинском черноземе Россией считаются «пропавшими без вести» и выплаты их родственникам не положены.

Это только начало. Кого-то с поля боя вытащили раненого или контуженого. В нынешних условиях это вдвое от числа убитых, по минимуму. И половина из них – тяжелые. То есть такие, кто либо умрет от ран на пути в госпиталь и в самом госпитале, либо лишится конечности, либо получит несовместимые с военной службой повреждения органов. А кто-то без единой царапины просто сойдет с ума на почве ПТСР.

Тем самым к 50 000 убитых и пленных можно смело плюсовать еще столько же – эти люди в армии уже не послужат и в бой никогда уже не пойдут.

И это еще не все. Те, кто из госпиталя здоровенький вышел и просто отошел в тыл по ротации или на перегруппирование, тоже не горят желанием на фронт возвращаться. Пишут отказ от участия в СВО или даже разрывают контракты под разными предлогами. Таких – десятки тысяч.

А есть, которые пишут отказы и разрывают контракты, лишь только забрезжит перспектива отправиться из родного военного городка в Украину на пополнение поредевшей БТГ родной ОМСБ – ну его нафиг, или жена отговорила, наслушавшись рассказов жен повоевавших сослуживцев.

Так выходит, что общая убыль боеспособных воинов за время СВО составляет под 200 000. А это уже совсем другое соотношение с «общей численностью».

Если грубо, ВС РФ истратили в ходе СВО почти всю группировку, что зашла в Украину 24 февраля. И это – не умозрительная «общая численность», а конкретные офицеры и сержанты, мехводы, наводчики, операторы ПТРК, ПЗРК, дронов, расчеты ПВО и РЭБ, инженеры, медики… Это профессионалы, которых учили и тренировали годами, да еще полгода натаскивали на учениях вдоль украинской границы перед самым вторжением.

И заменить их сейчас российскому командованию по большому счету некем – общая численность, как и в любой современной армии, по большей части состоит из персонала баз, складов и учебных заведений, из служащих тыловых учреждений, военкоматов и научных институтов, из военпредов и артистов со спортсменами, из вакантных должностей. А классных специалистов надо многие месяцы учить и тренировать, слаживать в ходе учений и маневров всех уровней.

Вот и приходится пока затыкать дыры поредевших в ходе плановых перегруппировок БТГ добровольцами «Вагнера», нацбатами и мобиками «ЛДНР», которые сгорают в боях за неделю, потому что готовят их десять дней в лучшем случае.

Отсюда – судорожная мобилизация, объявленная поутру дрожащим голосом гаранта и подкрепленная уголовными новациями законодателей накануне.

Не вдаваясь в юридические и технические подробности, мобилизация в объявленном формате позволит МО РФ:

  • Сходу вернуть в строй и направить в бой всех отказников и разорвавших контракты – примерно до 100 000 человек.
  • Кроме того, вытащить из запаса еще тысяч 100 – 150 недавно уволенных с требуемых военных специальностей. И после минимального слаживания с освеженим подзабытых навыков они станут резервом первой очереди для пополнения редеющих под ударами ВСУ войск РФ. Большой вопрос, правда, чем они будут воевать, потому что с военной техникой у второй армии мира тоже не все слава Богу.
  • Если референдумы на территориях оккупированных областей Украины все же состоятся, можно будет без счета грести оттуда все мужское население для использования в качестве «мяса» при штурмах укрепленных позиций ВСУ.
  • Та же судьба, вероятно, ждет и переехавших за восемь лет в Россию беженцев из «ЛДНР».
  • И, наконец, по всей России военкоматы будут рассылать повестки «с кратным запасом» для выполнения спущенных из ГОМУ ГШ ВС РФ планов, чтоб наполнить контингентом военные городки и учебные центры. С кратным запасом – потому что не всех найдут, не все пройдут медкомиссию и переживут курс молодого бойца.

Этих свежемобилизованных постараются за пару-тройку месяцев натаскать до каких-никаких специалистов и просто пехоты в качестве резерва второй очереди. Хотя у меня большие сомнения, что ВС РФ в состоянии такую подготовку организовать в столь короткие сроки.

Так что, с одной стороны, мобилизация не всеобщая, с другой – забрать могут каждого.

А кому-то вроде оппозиционных активистов повестки будет вручать «центр Э», и он же будет доставлять мобилизованного на сборный пункт в качестве бесплатной услуги.

Вы берегите себя и родных своих берегите.

Потому что ВСУ ждут вас и встретят на своей земле с кучей всяких смертоносных ништяков, которых день ото дня становится все больше, а отлично подготовленных резервов у Украины уже почти миллион человек злых и хорошо мотивированных бойцов.