ghost
Остальное

Илья Куса: «Никому в мире сейчас не интересно поглощение Молдовой Приднестровья»

29 апреля, 2022

Илья Куса, эксперт Института будущего, гость канала «Утро Февраля», отвечая на вопросы ведущего Ильи Пономарева, рассуждал о следующем…

Разжигая конфликт в Приднестровье, Россия поднимает ставки и намекает: война может выплеснуться за пределы Украины. При развитии конфликта появляется угроза для логистики Украины, которая, будучи отрезана в данный момент от выходов к морю, потеряет связь с дунайскими портами.

Вполне понятна попытка Молдовы «танцевать» между опасным огнем, связанным с войной в Украине, и желанием избежать попадания в военный конфликт. Но хочет Молдова того или нет — она будет втянута, если Россия активирует конфликт в Приднестровье. Сделать это она может в любой момент.

Освободить Приднестровье силами украинской армии? На мой взгляд, сказал Илья Куса, добавив, что он не военный эксперт, это не нужно Украине. Это потеря дополнительных сил и ресурсов, которые необходимы Украине на других рубежах. Такие разговоры в данный момент преждевременны. Подавлять точки противника в оборонительных целях — это совершенно другое, так как при этом идет речь о праве Украины на самооборону.

В настоящее время менять функциональную ситуацию в Приднестровье, если она никому не угрожает (а она не угрожает), никто не стремится. Геополитическая ценность Приднестровья не актуальна уже давно. Никому в мире сейчас не интересно поглощение Молдовой Приднестровья. Никому в Европе не охота, чтобы война затрагивала дополнительные точки, и Украине взваливать на свои плечи еще и эту проблему совсем ни к чему.

Саммит НАТО в Рамштайне достиг основного: началась институциализация международных усилий, направленных на поставки Украине вооружения. Все это значительно упростит механизмы согласования.

Бундестаг наконец-то принял резолюцию по Украине, за которую проголосовали все. Будет ли Германия вести себя по отношению к Украине как Польша? Нет, не будет, сказал эксперт. Потому что отношения между РФ и Германией все еще остаются, и Шольц играет в этом не основную роль. С самого начала войны Германия нарушила много табу. Сейчас же они хотят выработать механизм, по которому «мы делаем так, и больше ничего от нас не ждите». Все зависит от того, чего наши власти хотят от Германии.