ghost
Остальное

Конфликт губернатора Свердловской области и Соловьева. Причины и значение для России

29 апреля, 2022

Несколько дней назад пропагандист Соловьев во время эфира на своем канале «Соловьев Live», в котором также участвовал полпред президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе Владимир Якушев, назвал столицу округа Екатеринбург центром «мерзотной либероты». Под этим высказыванием имелись в виду люди, проживающие в городе и имеющие либеральные взгляды. «Такой мусор иногда в головах у некоторых людей, что прямо чистить и чистить», — сказал Соловьев про екатеринбуржцев.

Несмотря на высокий статус Соловьева в «путинской элите», губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев не остался в долгу. «Владимир Рудольфович, мне очень жаль, что вы высказались в отношении моих земляков, горожан, жителей Екатеринбурга. Жаль главным образом вас, потому как значительное число ваших почитателей и слушателей после этих высказываний — я даже повторять не хочу — значительно уменьшилось», — сказал Куйвашев в видеообращении, которое было опубликовано в «ВКонтакте». «Я думаю, надеюсь, что это было сгоряча и необдуманно. А на Урале — напомню, это опорный край державы, — очень любят и ценят людей, которые следят за своим языком. Поэтому я вам желаю следить за своим языком», — добавил губернатор. Мэр Екатеринбурга Алексей Орлов также написал у себя в телеграм-канале, что «очень удивлен» тем, как Соловьев высказался о жителях города.

«А, это ты мне по понятиям, что ли, пытаешься предъявить, — перешел на блатную лексику Соловьев в своем очередном эфире, показав видеообращение губернатора. — Это что вот сейчас было — «следить за языком»? То есть это ты мне стрелку забиваешь, губернатор? Это что, уралмашевское прошлое сказывается? Не завода, а преступных группировок бандитских. Может, Куйвашеву хочется присоединиться к тем, которые меня грохнуть пытались?» 

Такой прямой конфликт между официальной пропагандой и губернатором в медиа-пространстве произошел впервые за последние годы. Сейчас довольно сложно говорить о том, какие долгосрочные последствия он будет иметь для его участников. Ясно одно: российская пропаганда уже перегибает палку настолько, что встречает противоборство со стороны официальных лиц путинского правительства. И это вполне логичная реакция на прямые оскорбления, которые начал себе позволять Соловьев в адрес своих сограждан. Потенциально в этом кроется большая проблема для Владимира Путина, пропаганда такого качества ведет к разрыву между федеральной и местной властью, между властью в целом и гражданским обществом. Сейчас это явно не то, к чему стремится путинский режим, а значит, в дальнейшем ему стоит пресекать подобные вещи, ограничивая полномочия пропагандистов — и того же Соловьева, — либо же Путин будет иметь дело с внутриполитическим кризисом.