В Ашхабаде состоялся VI Каспийский саммит — встреча глав государств, имеющих выход к Каспийскому морю. В нем принял участие и Владимир Путин.
Речь Путина на саммите яркой не оказалась. «Устойчивое развитие региона», «дальнейшее наращивание региональных торгово-инвестиционных связей», «улучшение транспортно-логистической архитектуры региона» и т. д.
Пожалуй, из всего сказанного стоит отметить поддержку Путиным идеи Союза кинематографистов России провести Каспийский кинофорум. Получится этакое импортозамещение Каннского фестиваля. А может быть, там и импортозамещенные «Оскары» будут вручать…
Любопытно, что на сей раз, судя по расшифровке на Kremlin.ru, Путин вполне четко проартикулировал ФИО прежнего «вождя» Туркменистана. Так прямо и сказал: «по инициативе уважаемого Гурбангулы Мяликгулыевича Бердымухамедова». И новый «вождь» был поименован правильно: «Сердар Гурбангулыевич».
А вот, помнится, с именем и отчеством президента Казахстана Токаева, когда тот отказался от заманчивой перспективы признания «ДНР» и «ЛНР», у Путина конфуз вышел…
Комментаторы в основном комментировали большой стол вождей Туркменистана. За которым, вероятно, надо было кричать друг другу слова приветственных речей.
За таким столом каждый, вероятно, говорит о своем. Путин, например — о Каспийском кинофоруме. А президент Ирана Раиси — о том, что ему не дает покоя (а не дает ему покоя существование Государства Израиль).
Сравнения ради — вот как выглядела встреча глав государств G7:
И никаких столов-стадионов, в тесной компании. Как бездуховно!