Сенатор-«единоросс» от Ханты-Мансийского округа Эдуард Исаков публично обвинил в предательстве свою дочь от первого брака.
Причина такова: Диана Исакова выступила против т. н. «спецоперации», вышла на антивоенные протесты, а сейчас она находится не в России. Более того, она дала интервью изданию «Медуза»:
«Что это [патриотизм] значит для других стран? Может быть, любовь к Родине? Я люблю Россию. Люблю людей [живущих в России], но без фанатизма и, естественно, без какого-то безвольного подчинения [властям]. Для меня это всегда было дико и непонятно.
Думаю, что корни всего этого идут из семейной ячейки общества. Не только же моя семья такая. Условно говоря, бОльшая часть семей России такая, что никто ничего не смыслит в психологии.
Почему может быть такой фанатичный патриотизм развит в нашей стране? Потому что в семье зачастую обесцениваются эмоциональные потребности ребенка.
Такое воспитание не поощряет развитие свободного и критического мышления, собственной воли, доверия себе, своим инстинктам, мыслям, чувствам. Фактически воспитывается рабское состояние, подчинение старшему. «Старший знает лучше, чем я». «Мои мысли и чувства не так важны, как мысли и чувства старших». «Другие знают лучше и больше». Воспитание маленькой самооценки идет как раз таки из семьи».
И как чуть позже выяснилось, сенатор Исаков полностью подтвердил это мнение Дианы. Сенаторский комментарий похож то ли на донос, то ли на свод проклятий, то ли на одно и второе сразу:
«Она высказывает свою позицию против проведения специальной военной операции, против политики своей страны. Видимо, она получила денежные средства от данных средств массовой информации, другими словами – продала своего отца, семью, Родину, и покинула Россию…
Три года она говорила, что является представительницей ЛГБТ, стриглась налысо, одевалась, как мальчик, потом стала встречаться с мужчиной и решила, что она все-таки девочка.
У Дианы нет образования, она окончила школу и не захотела учиться дальше. Она не работала ни дня…»
Кстати, в последнем утверждении сенатор, судя по всему, солгал: Диана говорит о том, что она – преподаватель йоги. Прекрасная и благородная профессия.
Обвинения в принадлежности к ЛГБТ или в «она одевалась, как мальчик» – это, конечно, обвинения, понятные только таким же сенаторам исаковым. Обычный человек скажет: ну и что такого? И будет прав.
Но дело в ином.
С чего начинает обвинения сенатор? С «видимо, она получила денежные средства от данных средств массовой информации». Это тот самый случай, когда человек, обвиняя другого, говорит гораздо больше о себе, нежели о нем. Это картина мира у него такая: бесплатно за что-то душа не болит – и он полагает, что и у остальных все так.
Что сенатора больше всего заботит и волнует? Деньги. Поэтому он и начинает именно с них. Еще его заботит власть, которая конвертируется в те же деньги. Власть достаточно иллюзорная, Совфед давно уже превратился в орган для штамповки законов. Зато деньги – реальные. Поэтому Исаков лжет, когда говорит «сложно подобрать слова…» Ему совсем несложно.
Сложность тут в другом. А вдруг кто-то с неиллюзорной властью вспомнит: так, а у этого дочка – против нашей «спецоперации», а задвинем-ка его… Вот это ему – страшно.
Так и происходит расчеловечивание. Это не вечная «проблема отцов и детей», не «поколенческий разрыв», а именно оно.
Когда-то мы ужасались историям из 1930-х, когда друзья обходили обреченного, а семьи отрекались от объявленного «врагом народа». И недоумевали, как же такое могло случиться? Но тогда были репрессии, тогда приходилось выбирать между отречением и ГУЛАГом. А сенатору Исакову какие репрессии угрожают? Нет, дело, видимо, не в этом, а в расчеловечивании. Когда деньги становятся дороже родной кровиночки.
Хотелось бы обратиться к Диане – Вы же читаете оппозиционные СМИ, вдруг прочтете?
Диана, Вы – молодец. Вы настоящий патриот своей страны. Такой, каким патриот и должен быть. Ведь что такое патриотизм? Это желание прирастить территории, радость от того, что «нас все боятся и уважают» (гопника из подворотни тоже все боятся, но никто не уважает, а потом очень радуются, когда его наконец-то «принимает» полиция), гордость за давних обладателей коронованных голов или за количество убивающего железа? Нет, все это – не патриотизм.
Патриотизм – это любовь. И желание, чтобы твою страну искренне любили в мире. И боль оттого, что власть сделала, кажется, уже все, чтобы твою страну в мире ненавидели.
Это – слова очень взрослого и очень сострадательного человека:
«Я была подписана на украинских ребят. Я даже не знала, что они украинцы, потому что они свободно говорили на русском и выглядят фактически идентично нам. И я захожу в Инстаграм, а у этих девчонок сторис заполнены бомбами, рыданиями. Я почувствовала их страдания как свои».
Сенатор Исаков хотел своим постом доказать Ваш инфантилизм? Не доказал. Доказал обратное.
После всей этой истории у Вас очень сильно прибавилось число друзей. И тех, с кем Вы пересечетесь, и тех, кого никогда лично не увидите. В России, в Украине, а думаю, что и не только. А вот пост вашего отца друзей ему не прибавил. Его «друзья» – власть и деньги, а это суть предметы неодушевленные, на любовь и на дружбу неспособные.
И пусть у Вас все сложится хорошо. Так, как Вы сами хотите. Я уверен, что именно так оно и будет.