Публичное выступление так называемого политтехнолога, сооснователя нацистского движения «Светлая Русь» Игоря Мангушева с человеческим черепом в руках (якобы убитого бойца «Азова»), снятое на видео, вместе с публикацией другого недавнего видео — также русского неонациста, поклонника Гитлера Евгения Рассказова, который поведал, что убийство вызывает у него эрекцию, — это некие новые уровни моральной деградации. Пробивание очередного дна, до которого может скатиться человек.
Что дальше? Мангушевы с рассказовыми будут снимать видосики, как они делают кубки из черепов убитых ими украинцев, как это сделал в 972 году печенежский хан Куря с головой киевского князя Святослава? Да, собственно, Мангушев в этом видео уже пообещал сделать то же самое. Что еще? В прямом эфире отрезать головы врагам? Но это уже тоже было. Вагнеровцы подобными вещами занимались в Сирии и наказаны за это, как известно, не были…
На самом деле бессмысленно задаваться риторическими вопросами на фоне всех этих чудовищных вещей. Потому что уже ясно, путинским «русским миром» уже давно востребованы «политтехнологии» раннего Средневековья и первобытной дикости, и никаких моральных и юридических ограничений их зверствам нет.
Подчеркнем, именно путинским, потому что Кремль и вся официальная Россия этих гуманоидов не наказывает, а значит, солидаризуется с ними и таким образом поощряет их к дальнейшим преступлениям против человечности, которые они совершают сегодня в Украине.
Вообще Мангушев, как следует из расследования «Новой газеты» от 15 декабря 2019 года, спец по грязным технологиям. Чтобы стать «специалистом» подобного рода, нужно совсем немного — полное отсутствие совести и моральных принципов. И с этим, как мы видим, у него все прекрасно. В том смысле, что и то и другое отсутствуют полностью. Весной и летом 2019-го он поучаствовал в избирательной кампании в Москве. Смысл его работы там состоял в «разоблачении» специально созданной кремлевскими «политтехнологами» «фабрики фальшивых подписей за оппозицию». Сама же «фабрика» была делом рук известного путинского «повара» Евгения Пригожина. Мангушев позиционировал себя в той истории как «подрядчик»…
От «простого» садиста и нациста Рассказова «политтехнолог» Мангушев в общем мало чем отличается, за исключением того, что его взгляды несколько более изощренные, чем у первого. По словам «политтехнолога», Россия воюет «с идеей Украины как антироссийского государства». Ну и дальше в развитие (совсем надо сказать не творческое) идей кремлевского дуче, высказанных последним накануне масштабного вторжения в Украину 24 февраля, Мангушев провозглашает: «все носители этой идеи должны быть уничтожены». Повторим, это ну совсем не креативно — целый сонм подонков, морально и умственно неполноценных существ повторяют это в РФ вслед за кремлевским фюрером чуть ли не в ежедневном режиме.
На самом деле даже трудно сказать, кто опаснее — любители человеченки типа мангушевых-рассказовых или пропагандисты вроде Соловьева с Симоньян. Первые, пожалуй, могут вызвать отвращение даже у некоторых российских сторонников войны, а вторые порождают новых мангушевых-рассказовых.
О самой идее Украины как «анти-России» в свое время довольно много говорил и писал российский политолог, большой друг Украины Андрей Окара. Я с ним по этому поводу не спорил, хотя мне кажется, что она ошибочна. Украина, носители украинской идентичности, на мой взгляд, всю свою историю строили сами себя, стремясь быть собой, а не Россией. В этой идеи нет ничего антироссийского, за исключением того, что, борясь за собственную национальную идентичность, украинцы постоянно наталкивались на стремление России не дать им независимости и попросту русифицировать их.
Украинцы же этому стремлению Москвы сделать их «малороссами», русскими сопротивлялись в меру своих сил и возможностей. В этом смысле великодержавная Россия, как главный враг украинской государственности и украинского этноса, действительно была их главным врагом, но в целом украинцы хотели просто быть самими собой и не ставили специальной цели быть некой «анти-Россией».
Говоря об Украине, как «анти-России», Окара, насколько я понимаю, подразумевал создание свободного, независимого и неимперского государства, стремящегося к гармоничному внутреннему развитию, а не к постоянному расширению подобно раковой опухоли во все стороны света, поглощению и подавлению соседних стран и народов. Естественно, в головах сторонников «русского мира» слово «анти-Россия» приобрело совсем другое содержание. По их мнению, это такое государство, которое хлебом не корми, дай позамышлять что-то недоброе по адресу России-матушки…
В общем это из серии «нам не дано предугадать, как слово наше отзовется»… Произнес ненароком Окара слово «анти-Россия» и… пошла писать путинская «губерния».
На самом деле задача таких «политтехнологов», как Мангушев, во время имперской войны, открыто провозглашающей уничтожение соседнего государства и его народа, втюхивать в головы собственного плебса разнообразные (как правило, бесхитростные) идеи, которыми эта война якобы обоснована. Важно закамуфлировать тот факт, что правители руководствуются в своих действиях обыденными, часто низменными желаниями и стремлениями. Для того чтобы прикрыть эту низменность их стремлений, на свет божий и выносятся идеи о стремлениях «высшего» порядка, в реальности прикрывающих главную «идею» всех преступных правителей — спасение своей шкуры от праведного суда.
Пропагандисты — это распылители фальш-идей, предназначенных для оболванивания масс. «Политтехнологи» с садистскими наклонностями вроде Мангушева занимаются тем же самым, заодно развлекая себя игрой в войну, в которой, правда, все по-настоящему. Им просто нравится убивать, они чувствуют себя настоящими мужчинами, их это возбуждает.
На самом деле большинство «высоких» идей, которыми обосновывались захватнические войны, всегда были примерно одни и те же: 1. наших обижают; 2. восстановление «исторический справедливости», как вариант, возвращение «исконных» земель. В реальности же за этими идеями «высшего» порядка, как правило, стояли весьма низменные интересы: либо обида (ущемленное самолюбие) правителя, либо примитивное желание пограбить богатого соседа, когда корм внутри страны по причине плохого ею управления заканчивался.
Например, по мнению некоторых историков, монгольские завоевания начались из-за того, что в самой Монголии в то время (начало XIII века) имели место неурожаи кормовых культур для скота, что привело к нехватке продовольствия. По этой причине «пассионарные» призывы Чингисхана нашли отклик в душах его соплеменников.
В России с 2014 года также начала сокращаться «кормовая база» элиты и значительной части народа. В 2015-м цены на нефть рухнули, а затем главный на тот момент потребитель российской нефти и газа — Евросоюз — взял курс на переход к безуглеродной энергетике. Плюс российский султан по мере совершения им все более и более тяжких преступлений (убийства сотен тысяч человек в развязанных им войнах в Чечне, Сирии, Украине) все больше склонялся к тому, чтобы прикрыть их войной гораздо большего масштаба, сыграв таким образом в опасную игру — либо грудь в крестах, либо голова в кустах. Авантюризм правителей, готовых ради сохранения своей власти, богатств и, главное, собственной шкуры, бросаться в рискованные военные кампании, — еще одна важная фактическая причина многих войн.
Однако заявить подданным «Я начинаю подлую, несправедливую, жестокую войну, чтобы сохранить власть и собственность», несколько не комильфо. Отсюда возникает потребность в создании «высоких» идей, обосновывающих войну. Для разъяснения и популяризации таких идей в широких массах преступниками на троне, помимо пропагандистов, используются и людоедствующие «политтехнологи».
Пока тираны, развязывающие масштабные войны, побеждают или хотя бы явно не проигрывают, эти простые идеи работают…