«Это не означает, что надо прощать или не делать репарации, но безусловно нужно держать это в голове для того, чтобы не было бы потом тоже серьезных проблем в будущем, как произошли между первой и второй мировой войной в Германии» — заявил политик.
Тем не менее, он высмеял предложение Киссинджера о том, что «Путин вообще может уйти сам если убедить его что он победил и что цели, которые ставились достигнуты. Нужно хотя бы постараться убедить Путина что он не проиграл» — «Если, как правильно говорит Киссинджер, Путин не удержится у власти, то какая разница, сохранит он лицо или не сохранит?»
При этом Илья Пономарев обратил внимание на то, что «надо ускорять процесс смены. Это правильно И то, что в прямую следует из вот этой статьи Киссинджера, но про что он не написал — это о том, что нам всем коллективно надо думать о том что будет в России после победы Украины в войне. Каким образом будет меняться власть. Кто придет на смену управлять этим процессом, влиять на этот процесс для того, чтобы он развивался в нужную сторону. Потому, что если произойдет распад России, это вполне не исключенный вариант, но на это повлиять невозможно Это невозможно не ускорить, не остановить. Этот сценарий надо иметь в виду о том, что он может случиться и быть к нему готовым. Но заниматься надо другими сценариями, на которые повлиять можно для того, чтобы они развивались в нужную для всех соседей для всего мира сторону».
Вместе с тем он подчеркнул, что нельзя допустить возникновения в России т.н. Веймарского синдрома. «Это вопрос о том, что если в результате поражения России в войне она будет продолжать находиться в глубокой международной изоляции, платить репарации и всё вместе это будет приводить к дальнейшему падению уровня жизни, то рано или поздно россияне начнут ассоциировать эти проблемы не со своим собственным поведением, которое привело к началу войны, а с кознями Запада и будут желать отомстить.»
Полностью интервью Ильи Пономарева смотрите на канале «В гостях у Гордона»