На Съезде кипели страсти и нам пришлось разработать положение по этике. Об этом заявила делегат Съезда народных депутатов Лариса Пономарева.
«На прошлом Съезде приняли решение создать комиссию по этике. Выбрали ее в составе трех человек. В нее вошли Елена Истомина, Андрей Илларионов и Лариса Пономарева. На прошлой сессии Съезда нам пришлось сразу же активно включиться в работу. Потому что страсти кипели, бурлили. Поэтому далеко не все выдерживали нормальные человеческие этические нормы. В процессе Съезда мы с этим как-то справлялись. Но поскольку у нас эти дебаты не прекратились. И чат там тоже был активен, мы столкнулись с той проблемой, что комиссия есть. Но кроме увещеваний и разговоров, психологических упражнений, у нас нет никаких мер воздействия на людей. А они нарушали этические нормы поведения», — считает Пономарева.
Для этого, по ее словам, разработали положение «О комиссии по этике Съезда Народных Депутатов».
«Она достаточно простая и разумная. Мы предусмотрели возможность в случае нарушения этических норм обращаться к администраторам чата. Чтобы на время сначала лишать права голоса. И чтобы человек остыл. Или этот период времени дальше увеличивать. Вот, собственно говоря, и все. Если текст положения не вызывает замечаний и нареканий, то предлагаю его принять. Если нет, то готова ответить на вопросы», — считает Пономарева.
Отвечая на вопрос председательствующего на заседании о желательности дифференцируемого подхода к участникам и гостям Съезда, Лариса Пономарева отметила, что «речь идет о чате делегатов Съезда». В других чатах общение носит менее формальный характер и люди общаются так, как «позволяют между собой общаться». При этом она добавила, что в повестке дня сессии есть еще положение «О комиссии об экспертном совете», в котором тоже предлагаются некоторые вещи. «Что касается мер воздействия, то для нас важнейшим является позиция депутатов. Она всегда на первом месте» — подчеркнула выступающая. При этом она напомнила, что в конкретном инциденте, который имел место ранее, человеку было указано на то, что он не является делегатом Съезда. «Мы берем за основу общеэтические нормы поведения и просим не провоцировать друг друга, что тоже есть» — сказала Лариса Пономарева.
Кроме того, лишение на какое-то время права голоса — это единственная санкция, которую может наложить комиссия по этике. Исключения из числа участников Съезда в ее компетенцию не входит и такое решение может принять только Съезд.