ghost
Остальное

Сергей Алексашенко: «Разница в том, что Россия ведёт агрессивные захватнические войны, а Америка пытается как-то продвигать в мире демократию»

21 апреля, 2022

Российский экономист, бывший заместитель министра финансов РФ Сергей Алексашенко в эфире YouTube-канала «Утро Февраля» с Питером Залмаевым прокомментировал позицию России, которая привела её к войне с Украиной.

Он остановился на следующих моментах.

«Сторонники Путина говорят: почему Америке можно всё, а нам нельзя? Но на самом деле и Америке можно далеко не всё, и она не всё себе позволяет. К тому же эта страна, пусть и с запозданием, признаёт свои ошибки, например, войну в Ираке, да и войну во Вьетнаме. В США идёт постоянная работа над ошибками, и они с 1850 года не приобретали территорий военным путём. Разница в том, что Россия ведёт агрессивные захватнические войны, а Америка пытается как-то продвигать в мире демократию», — подчёркивает гость программы.

Он подчёркивает, что США следуют идеалистическим мотивам, хотя могут в этом допускать ошибки. Впрочем, Алексашенко вообще не считает, что всё может быть позволено кому бы то ни было.

По его мнению, помощь в деблокаде Мариуполя означает прямую военную конфронтацию с Россией – то, чего США и НАТО всячески стараются избегать. Рисковать ради спасения нескольких тысяч человек они не станут.

«Если Путин применит ядерное оружие в Украине, то Запад выразит озабоченность и усилит санкции. Фактически он развязывает руки Путину. Но ведь США, например, точно так же действовали при межэтнических столкновениях где-нибудь в Африке. Не во все конфликты Америка считает нужным вмешиваться и вставать на чью-то сторону. Впрочем, я думаю, Байден совершил ошибку, сказав: в случае нападения России на Украину мы будем стоять в стороне и смотреть. Ему следовало сказать что-то более неопределённое, чтобы не развязывать руки Путину», — полагает экономист.

Он отмечает, что нынешние санкции против России не только более сильные, чем те, которые были введены в 2014 году, но и более долгосрочные. Но нужно учитывать, что тогда цены на нефть падали, а сейчас растут. И в тот раз санкции привели к инфляции только через пять месяцев, а сейчас – буквально на следующий день, и дальше инфляция будет расти. Эффект оказался намного более мощным. Сейчас РФ пытается удержать курс рубля, а это – мина под будущее экономики. Но важнее всего – уход западных компаний из России, то есть её исключение из глобальной экономики. Она оказывается на обочине мирового развития. Последствия санкций со временем будут только усиливаться.

Он считает глупым вводить такие санкции, которые по твоей экономике бьют больнее, чем по российской. Поэтому, скорее всего, страны ЕС откажутся от российских энергоносителей, но постепенно – зато навсегда. Уже сейчас он отказывается от покупки российского мазута, из-за чего РФ приходится останавливать нефтеперерабатывающие заводы – некуда девать мазут. А значит, придётся останавливать и добычу нефти. Самый сильный удар придётся по «Роснефти», но пострадают и другие компании.

Алексашенко добавил, что идея налога на покупку российских энергоносителей в пользу Украины давно и широко обсуждается. Сам он её одобряет, но отмечает, что она пока находится в стадии обсуждения. Её вполне можно сочетать с эмбарго на какое-то время.

«В идеале Украине следовало бы разгромить и обратить в бегство российские войска, но шансов на это немного – поставки наступательного вооружения пока минимальны. У ВСУ всё хорошо с моралью, подготовкой, даже с численностью, но плохо с вооружением. Всё остальное – вопрос политических компромиссов, в том числе внутри самой Украины. Важно то, сможет ли Зеленский объяснить обществу ценность мира. Ведь очевидно, что любой возможный преемник Путина будет вынужден вернуть земли, захваченные им», — полагает Сергей Алексашенко.