Крупные операторы сотовой связи начали брать плату за сим-карту при заключении контракта на услуги. Об этом сообщает «КоммерсантЪ» со ссылкой на представителей компаний.
Плата сравнительно небольшая – 50 рублей. Они списываются из первоначального взноса на подключение.
«Это позволяет частично компенсировать расходы оператора на подключение нового абонента, в том числе затраты на сами сим-карты, стоимость которых в 2022 году выросла в разы», – сообщили в компании «МегаФон».
До нынешнего времени стоимость сим-карты оплачивали сами компании, рассчитывая, что она окупится использованием услуг. Теперь это не так.
Причиной стали санкции и обращение к партнерам из Азии. Итог, как сообщает «Ъ», печален: себестоимость сим-карты для оператора в июне выросла на 250%.
Аналитик MForum Алексея Бойко поясняет, что до 24 февраля российские операторы предпочитали приобретать сим-карты у крупных мировых вендоров:
«С учетом массового производства их цена была сравнительно низкой. Лишившись возможности покупки сим-карт у европейских производителей, операторы вынуждены обратить свои взгляды на азиатских вендоров, которые дороже».
Политолог Анатолий Несмиян комментирует ситуацию:
«50 рублей – не такие уж и деньги, будем откровенны, но здесь интересен сам факт того, что братский Китай дерет три шкуры, пользуясь безвыходной (а она реально безвыходная) ситуацией.
А если это так – то новость о том, что отгрузка в Китай российской нефти увеличилась на 50 процентов, вынуждает задаться вопросом: а по какой на самом деле цене? С экспортом нефти ситуация ведь тоже практически безвыходная, мы уже вошли (ну, почти вошли) в сюжет Саддама Хусейна, когда тот был вынужден сбрасывать нефть кому угодно в обход санкций и по какой угодно цене.
…Сегодня мы опустились ниже всякого дна, став сырьевым придатком стран третьего мира. А там и правила пожестче, там никто не миндальничает и не пытается даже играть в справедливость и взаимную выгоду. Три цены на свои товары и тройная скидка на российские – вот те условия, на которых они работают сегодня с российскими компаниями.
И это – сейчас. А так как дела идут строго вниз, то и условия будут становиться еще более жесткими. И руки будут выкручивать все сильнее».