ghost
Остальное

Нужны ли русским в Германии особые права?

Член партии АдГ (Альтернатива для Германии) Евгений Шмидт. Фото: Facebook/schmidt.eugen0
26 июня, 2022

21 июня на заседании фракции партии «Альтернатива для Германии» (АдГ) был избран уполномоченный по правам русских в Германии. Им стал депутат Бундестага Евгений Шмидт

  • В АдГ появился «уполномоченный по правам русских в Германии»
  • Кто такой Евгений Шмидт 
  • Захват кремлевской пропагандой русскоязычного информационного пространства Германии ведет к появлению «путинферштееров» 

В своем выступлении после избрания депутат отметил, что «в современном обществе недопустим экспорт русофобии и разжигание ненависти по национальному признаку или культурной принадлежности. Спасибо фракции АдГ за доверие. В рамках этой деятельности также анонсирую создание НКО против дискриминации и изоляции русских немцев и русскоязычных сограждан Германии». Одновременно г-н Шмидт анонсировал создание «Ассоциации защиты от дискриминации и изоляции русских немцев и русскоязычных граждан в Германии». Основную причину создания Ассоциации и учреждения специального уполномоченного по правам русских политик сформулировал так: «К сожалению, в результате продолжающейся войны в Украине в Германии массовая враждебность к русским немецким или русскоязычным согражданам. Мы наблюдаем большую волну дискриминации в отношении этого населения: сейчас на повестке дня издевательства, угрозы, домогательства и даже физическое насилие, хотя они и наказываются в нашем государстве». Цели ассоциации Шмидт обозначил следующим образом: «Наша ассоциация примет меры против русофобии в стране всеми доступными средствами. Пострадавшие люди получают советы и поддержку от нашей ассоциации. Мы обернемся против любого, будь то граждан, чиновников или политиков, если их действия поставят под сомнение сплоченность нашего общества».

Необходимо отметить, что на сегодня в Германии, по различным данным, проживает от 1,5 до 2,5 млн переселенцев из стран бывшего СССР и их потомков. Большинство из них — это этнические немцы, переехавшие в Германию на основе Федерального закона «О делах перемещенных лиц и беженцев» от 1953 года. А точнее, параграфа 4 этого закона. Приблизительно 45% этнических немцев переехали в Германию из России и почти столько же — из Казахстана. Остальные прибыли из других стран, образовавшихся после распада СССР, в том числе и из Украины. Кроме того, Германия приняла на постоянное жительство более 200 тыс. этнических евреев из стран бывшего СССР. Ну и последняя огромная волна русскоговорящих иммигрантов захлестнула страну сейчас, когда вследствие начатой 24 февраля этого года широкомасштабной агрессии России против Украины в страны Европы и, в значительной степени, в Германию хлынули миллионы беженцев из Украины. Причем преимущественно это были жители востока и юга страны, где люди в большинстве своем использовали для повседневного общения местный диалект русского языка. А именно эти территории и стали ареной ожесточенных боевых действий в результате агрессии.

То, что правая партия АдГ делает серьезную ставку на выходцев из бывшего СССР, подавляющее большинство которых в повседневной жизни продолжают использовать русский язык, известно. Как отметил уже много лет проживающий в Германии российский оппозиционный общественный деятель Игорь Эйдман, «в тех районах страны, и, в частности, Берлина, где переселенцы из стран бывшего СССР составляют значительную часть электората, АдГ устойчиво лидирует на всех последних выборах». При этом представители именно этой партии являются наиболее последовательными и откровенными «понимателями Путина» — Putinversteher. И первую скрипку среди них играет как раз Евгений Шмидт.

Кто же такой Евгений Шмидт? По имеющейся информации, он родился 23 октября 1975 года в городе Усть-Каменогорске на востоке Казахстана. Родители его были потомками этнических немцев с Поволжья, насильственно переселенных в Казахстане в начале 40-х годов прошлого столетия после начала так называемой Великой Отечественной войны с Германией. По окончании школы в 1992 году Евгений поступает в Восточно-Казахстанский государственный университет на специальность «прикладная математика». После университета Шмидт вместе с семьей переезжает в Новосибирск, а через два года репатриируется в Германию. По утверждению Шмидта, он не принимал гражданство Казахстана, а после переезда в Новосибирск принял гражданство России. Каким образом молодой человек смог поступить в университет и окончить его, не имея никакого гражданства, так как в 1991 году СССР был распущен и с 1992 года Казахстан являлся независимым государством, не ясно. В своем интервью немецкому русскоязычному телеканалу OstWest Шмидт отмечает, что основной причиной переезда стали невозможность найти хорошую работу и значительное усиление ислама в Казахстане: «Везде начали строить мечети, молится Аллаху. Мне, как христианину, было это неприятно. Имело место и насилие со стороны казахов по отношению к русским». Если верить сказанному в интервью, документы на переезд в Германию семья Шмидтов подала за шесть лет до переезда, то есть в 1993 году, когда Евгений еще учился в университете в Казахстане. В Германию он переехал в 1999 году, где быстро устроился работать по специальности в IT-секторе.

Политикой Шмидт начал заниматься в 2016 году, в Кельне, сразу со вступления в партию «Альтернатива для Германии», где мгновенно добился больших успехов, заняв одну из ключевых позиций в руководстве партии в земле Северная Рейн-Вестфалия. А уже в октябре 2021-го был избран в Бундестаг по партийному списку. Нельзя сказать, что успехи новоиспеченного политического лидера понравились многим в партии.

Так, Жанна Спитковская, также русскоязычная гражданка Германии, состоящая в том же партийном отделении АдГ, что и Евгений Шмидт, на своей странице в ФБ пишет о нем следующее: «Свежеиспеченный афд парламентарий почти всегда говорит полуправду, когда дело касается своего прошлого и его связи с Россией и Казахстаном, где он родился. Он говорит, что уехал в Германию, потому что больше не чувствовал себя в безопасности из-за растущего исламизма и этнической напряженности в Казахстане, несмотря на то, что приехал в Германию из России».

Чем же еще известен Евгений Шмидт? Тем, что он с самого начала своей политической деятельности выступал как самый ярый «пониматель Путина», сторонник отмены всех, без исключения, санкций против России и признания Крыма российской территорией. В 2018 году он организовывает поездку группы правых немецких политиков в Крым, о чем сообщает в интервью. «Мы поехали своими глазами посмотреть, что там происходит, поговорить с людьми. Только одна женщина из наших собеседников в Крыму высказала недовольство тем, что Крым теперь часть России, потому что она лишена возможности приобретать исламистскую литературу», — заявил Шмидт.

Российский оппозиционный политолог Иван Преображенский так охарактеризовал ситуацию с появлением в фракции АдГ в Бундестаге «уполномоченного по правам русских в Германии»: «Пока немецкие власти обсуждали как “все сложно”, Кремль создал в ФРГ своего “уполномоченного” по защите прав русских. Так бывает, когда власти стран не оказывают достаточной поддержки антипутински настроенным россиянам и, тем самым, помогают агентам влияния Кремля перехватить инициативу. Это, простите за резкость, соплежуйство, характерно не только для Германии».

В беседе с автором оба российских оппозиционера — и Игорь Эйдман, и Иван Преображенский, отметили, что появление такой фигуры на немецком политическом Олимпе свидетельствует о том, что значительная часть русскоязычной диаспоры Германии находится под крайне сильным прокремлевским влиянием. В качестве причины этого эксперты назвали, в первую очередь, ту свободу в информационном пространстве Германии, которую многие годы имела кремлевская пропаганда, в то время как голос российской оппозиции, направленный против экспансии путинизма, практически не слышен. Значительная часть русскоязычных граждан Германии предпочитают смотреть телевизионные каналы на русском языке, даже свободно владея немецким. В результате они подпадают под мощное информационное зомбирование, не дающее им возможности объективно воспринимать правдивую информацию о преступлениях путинской клики. И Кремль этим активно пользуется при полном безразличии со стороны немецких властей, проталкивая в сознание людей свои искаженные нарративы.

Является ли Евгений Шмидт человеком, который успешно использует сложившиеся среди русскоязычных граждан Германии воззрения для продвижения своей политической карьеры, либо он специально был заслан в Германию российскими спецслужбами и теперь при их помощи активно продвигается в немецком политическом пространстве, сказать сложно. Жанна Спитковская намекает как раз на второе, указывая на странности и нестыковки в его официальной биографии. Если верить таким известным разоблачителям деятельности советских спецслужб, как Юрий Швец или Виктор Суворов (Владимир Резун), именно так и происходит создания политиков влияния и продвижения интересов России в различных странах мира. Очевидно только одно: если русские танки пойдут на Германию, «путинферштееры» впереди всех побегут к Ла-Маншу. Почему? Потому что они очень хорошо понимают Путина!

На просьбу автора дать свои комментарии Евгений Шмидт не отреагировал. Что ж, как говорит известный российский журналист и общественный деятель, а ныне уже и «иностранный агент» Алексей Венедиктов, «будем наблюдать!» Ну и, естественно, по-прежнему готовы выслушать точку зрения самого Евгения Шмидта.