ghost
Остальное

Он не говорил «нет войне», его преступление – не слово! Суд отправил «скопинского маньяка» под домашний арест

Фото: скриншот / Осторожно: Собчак
13 августа, 2022

  • Суд отправил Виктора Мохова, подозреваемого в сокрытии трупа, под домашний арест
  • Суд отправил в СИЗО страдающую сахарным диабетом журналистку Баязитову, не подозревающуюся в насильственных преступлениях
  • Как произошел перекос Уголовного законодательства в РФ?

…А еще говорят, что судебная система в РФ – жестока и антилиберальна. Ведь врут же! Смотрите сами: суд отправил под домашний арест по делу о сокрытии убийства Виктора Мохова, известного как «скопинский маньяк».

В чем было дело? 2 августа в дом к Мохову зашли знакомые. Не обошлось без распития спиртного. А затем Мохов обвинил одного из гостей в краже гуся. Приятель маньяка Полищук принял сторону Мохова и убил подозреваемого в краже ударом в шею. По предварительным данным следствия, Мохов помог Полищуку спрятать труп во дворе заброшенного дома. Впрочем, труп довольно быстро нашли.

Вот такая история.

Чем известен Мохов? А всего лишь тем, что он похитил двух несовершеннолетних девушек и держал их четыре года в подвале, используя в качестве секс-рабынь. Всего лишь: он ведь не говорил «нет войне», не распространял «фейков о спецоперации», которые оказываются правдой. Только насиловал, за что отсидел положенный срок, а потом с удовольствием дал интервью Ксении Собчак.

Теперь вот – сокрытие криминального трупа. Ну какой же это преступник!

А теперь – про настоящую преступницу. Которой домашнего ареста не дали. Судя по логике суда, ее преступление представляет куда большую общественную опасность, чем соучастие в убийстве.

Журналистка Александра Баязитова. Чтобы сказать, что она болеет сахарным диабетом, даже не надо никаких справок и экспертных заключений, судье достаточно было бы хотя бы раз на нее взглянуть. Ранее судима не была. Арестована судом по ходатайству следствия на два месяца.

Фото: Коммерсантъ

В чем ее вина? Может быть, соучастие в каком-то насильственном преступлении, которое страшнее, чем то, в котором подозревается «скопинский маньяк»?

Отнюдь. Журналистка Баязитова сделала куда более страшную, судя по реакции суда, вещь: писала нехорошее о российской экономике. Что якобы могло иметь какое-то отношение к вымогательству у Промсвязьбанка.

То, что на иждивении у Александры Баязитовой больная мать, суд во внимание не принял. Четырех котов, оставшихся в запертой квартире, – тоже. Им грозит мучительная смерть от жажды. Это все оказалось не главным.

Я не хочу говорить о воззрениях Баязитовой, они неприятны, а могут быть вообще какими угодно. Речь не о том, это не имеет отношения к делу. Общим местом стала фраза (не соответствующая действительности, на мой взгляд) – мол, нынешняя власть живет «по понятиям». Вот давайте по понятиям и пройдемся. По древним и великим понятиям – СОСТРАДАНИЕ, ПРАВО, СПРАВЕДЛИВОСТЬ.

Как вам сравнение историй «скопинского маньяка» и журналистки? Как оно обстоит с этими понятиями?! Которые оказались попранными.

Уже двадцать лет продолжается эта спецоперация под названием «совершенствование Уголовного законодательства». Которая заключается только в одном: здесь статью ужесточить, там – усилить, а еще ввести новый состав, криминализировать то, что еще вчера было вне Уголовного кодекса.

Этот кодекс уже разбух донельзя, уже перекошен, как лицо больного с параличом лицевого нерва. А «законодатели», совершенствователи наши, все никак не уймутся. Коронавирус?! Вводим новую статью! «Спецоперация» в Украине?! Вводим новый состав преступления!

И вот мы видим результаты их кропотливой «работы». Настоящему подозреваемому в преступлении – домашний арест. Человеку, которого обвиняют в любом случае только В СЛОВЕ, – СИЗО. Вот только четырех котов жалко до слез. Судья помнит, что есть и такой состав преступления – «жестокое обращение с животными»? Номер той статьи – знает?