В польском издании Rzecz Pospolita вышла большая статья «Россия на грани катастрофы» российского оппозиционного политика Ильи Пономарева. В ней он изложил основные моменты, которые происходят сейчас с РФ в условиях империалистической войны и жесткого репрессивного режима, и указал на те необратимые последствия, которые неизбежны. Политик выделил четыре сценария изменений: конституционный, сценарий «хунты», распад России, и демократический сценарий революции. Вот основные тезисы статьи:
Призрак бродит по России — призрак поражения. Правительственные либеральные технократы, хитрые коррумпированные силовики, беспомощные депутаты-марионетки, ленивые с государственной экономикой бизнесмены — все ищут спасения. И никто не может найти его из-за политики стареющего Президента Путина.
Чувство безнадежности усиливается массированным наступлением ВСУ, ударами беспилотников по Кремлю и парадом 9 мая с одним-единственным танком Т-34 времен Сталина. Хотя, правящая верхушка хочет только победы в этой войне, которая может быть источником дохода — но выигрывать, а не проигрывать! Мощный экономический кризис компенсируется военными заказами. Но промышленность не в состоянии обеспечить нужды даже переднего края. Запасы, накопленные в тучные годы, многочисленны, но не бесконечны. Дыра в бюджете становится все больше.
Безжалостный Запад продолжает свое давление на российские элиты и экономику. Правители на Западе и в Украине завалены обращениями российских бизнесменов с просьбой снять санкции в обмен на лояльность. Но мировое общественное мнение до сих пор оставалось непреклонным: «Бей русских, они все одинаковые!». Немногие герои вступают в ряды российских частей ВСУ или присоединяются к партизанам. В глазах Запада и Украины они разрушают удобный стереотип: «Нет хороших русских!».
Неизбежные изменения. Разъяренные «Z-патриоты» предсказывают катастрофу. Игорь «Стрелков» Гиркин и Евгений Пригожин неожиданно стали поборниками правды о ситуации в России. В то время как либеральные СМИ в изгнании и финансируемые запуганным западным капиталом заламывают руки в немой беспомощности. Как в январе 1917 года никто не заметил грядущей революции, так и сегодня политологи, вечно живущие вчерашним днем, не готовы признать, что перемены в России неизбежны и произойдут в ближайшее время, независимо от нашего желания. Путин не будет жить вечно. От нас зависит другое: направление этих изменений.
Конституционная летаргия. Есть четыре сценария предстоящих изменений. Первый можно назвать «конституционным». Он предполагает замену действующего президента премьер-министром страны Михаилом Мишустиным. Это самый консервативный сценарий — система останется полностью нетронутой. Назовем второй сценарий хунтой. В его рамках из нынешнего Совета безопасности РФ выступит группа коллективного руководства во главе с Дмитрием Медведевым (он единственный заместитель Путина в этом органе). В этом будет сила силовиков, которые с самого начала будут стремиться поднять ставки.
Распад России. Третий сценарий, который большинство в Вашингтоне считает настоящим кошмаром и который больше всего нравится украинцам, как и многим восточноевропейцам, — это сценарий распада России. Одним из главных бенефициаров, несомненно, станет Китай, который получит неограниченный доступ к богатствам свободной Сибири. Однако в этом сценарии есть одно «но»: реальное состояние региональных элит в России. Но давайте подумаем о тех вариантах, где мы — российская оппозиция, и вы — граждане западных стран, можем сыграть конструктивную роль.
Демократическая мечта. Четвертый сценарий предполагает демократическую революцию, началом которой станет окончательное военное поражение Кремля в Украине. Главным препятствием на пути к революционным изменениям является отсутствие ленинского правила революционной ситуации: наличие у россиян, и прежде всего у российских элит, политической альтернативы путинизму. В условиях империалистической войны и очень репрессивного режима внутри России такая альтернатива может появиться только извне, построенная на основе своей легитимности международной антипутинской коалицией (группировка, сформированная в Рамштайне) и вооруженная с помощью украинской армии.