Трудно придумать более хорошие результаты саммита НАТО для Украины. В контексте реализма, а не идеала. Об этом в эфире «Утра февраля» рассказал политтехнолог и писатель Михаил Шейтельман.
«Я бы поставил на президента Зеленского, который сказал, что результаты хорошие, но не идеальные. Хотя мне, честно говоря трудно придумать более крутые результаты. Если быть реалистом. Я понимаю, что существует идеал, а существует реализм. Мы уже месяц-два накануне саммита слышали заявления всех западных политиков. И были некоторые очевидные вещи. Например, что Украину не могут взять в НАТО, пока она воюет. Это все сказки», — сказал Шейтельман.
По словам политтехнолога, важно то, что сказал канцлер Германии Шольц. А чтобы Украину взяли в НАТО, надо, чтобы были урегулированы пограничные конфликты. А это тоже стандартные требования к любому члену НАТО.
«То есть договор о границе с соседями. У нас нету договора о границе с РФ, поэтому есть проблемы. А все остальное… Что мы могли еще получить? Есть некоторые люди, которые говорят «почему нам не обозначили сроки вступления?». Потому что если мыслить трезво, мы не знаем, когда мы победим в войне. Мы понимаем, что нас возьмут только после победы в войне? Понимаем. Ну так как можно обозначить сроки? Мы ж не знаем, когда война закончится. В идеальном мире нам мы объявили, что мы вас сейчас возьмем и будем за вас воевать. Но так же не бывает. Поэтому я не могу себе представить лучших результатов», — сказал Шейтельман.
Как считает политтехнолог, у Путина есть огромное количество мотивации вести войну бесконечно. И оно, по мнению Шейтельмана, совершенно не связано с НАТО.
«Путину совершенно наплевать, будет Украина в НАТО или не будет. РФ, если бы она существовала как государственная структура, ей не наплевать. Как показал путч, у Путина интересы личные, а не государственные. Но у него есть миллион причин продолжать войну без конца. Поэтому важно, чтобы Россия поняла, что нет смысла воевать, чтобы Украина не была в НАТО. И вот в этот адрес сделал заявление представитель Госдепа. Что Россия может даже не рассчитывать на то, что членство Украины станет предметом обсуждения. То есть оно не станет предметом торговли с РФ», — считает Шейтельман.