ghost
Остальное

«Черное и белое не называть»: что говорили Путин и его министры о летнем отдыхе россиян

9 июля, 2022

  • На совещании Путина и членов правительства было осторожно признано: в нынешнем году возможно сокращение турпотока на черноморские курорты до 30%
  • География полетов в зарубежье охватывает только 15 стран
  • Основная причина «не-война» в Украине названа на совещании не была 

Одной из тем совещания Владимира Путина с членами правительства стал летний отдых россиян. Впрочем, немножко поздновато о нем вспомнили: сезон-то сейчас уже в разгаре. Но лучше поздно, чем никогда… Но иногда не лучше.

Вот отчитывается руководитель Ростуризма Зарина Догузова:

«Все больше — более трети — россиян выбирают активный отдых на природе: это и трекинги, и походы, сплавы, и горы, и более рекреационные, спокойные — у рек, озер.

…У многих людей очень сильно вырос интерес к путешествиям и отдыху недалеко от дома, что называется, «на расстоянии одного бака бензина»».

Очень, конечно, приятная новость. А вот о чем она не говорит? А о том, что это для многих не вполне выбор. Что раньше очень активно развивался такой вид отдыха, как поездки за рубеж. А что теперь? А теперь нет. А почему? А санкции! А из-за чего они вдруг появились, эти санкции?!

«Море — по-прежнему самый яркий «магнит», самое востребованное направление отдыха, поэтому начну с нашего Черноморского побережья. Специфика этого года, конечно же, — транспортная доступность Черноморского побережья».

Так и сказала доступность. Почему-то не добавив «не-». Зато «на текущий момент по железной дороге с мая по сентябрь количество мест в поездах на юг увеличено до 4 млн 400 тыс., это на 30% больше, чем в прошлом году».

А почему? А не потому ли, что закрыты 11 аэропортов страны? А закрыты они из-за «спецоперации», и закрытие все продлевается и продлевается и не видно конца тем продлениям…

И все же иногда приходится говорить что-то, похожее на правду:

«По нашим прогнозам, благодаря тем мерам, которые мы сейчас принимаем, рассчитываем, что по итогам года падение турпотока на полуостров и в Краснодарский край не будет критичным и не превысит 30%».

И вывод:

«В любом случае транспортная проблема — временная».

А вот тут уж чистейшая правда. По историческим меркам точно временная. А уж по геологическим и астрономическим и подавно! Только вот, увы, люди не попугаи и не черепахи, по 200–300 лет не живут. И поездки им нужны здесь и сейчас, а не когда-то там в будущем.

А как у нас с перевозками?

Министр транспорта Виталий Савельев точно знает ответ на вечный вопрос «кто виноват?»:

«Западные санкционные ограничения существенным образом изменили географию отдыха для граждан России. На сегодняшний день прямые полеты наших авиационных перевозчиков могут осуществляться только в 15 зарубежных стран.

Считаю, что сокращение географии полетов ни в коем случае не должно омрачить традиционный для всей нашей страны сезон отпусков. Более того, для нас, как для транспортников, это дает дополнительные возможности для развития внутренних туристических направлений, традиционными из которых, как было уже упомянуто, являются Крым и Черноморское побережье Краснодарского края».

И отчего же это у нас возникли санкционные ограничения, поменявшие географию полетов? Министр не говорит. Путин тем более.

«В связи с закрытием аэропортов юга, только за период с мая по август мы, к сожалению, не досчитаемся более 10 млн пассажиров, и это без учета трансфера и дополнительно запланированных рейсов».

И опять же не говорим, в чем дело-то. Никто не скажет: Владимир Владимирович, если бы не ваша «спецоперация», транспорт активно развивался бы отличными темпами. Для этих министров такое умолчание естественно. Это где-нибудь в «бездуховной» Британии министры могут не согласиться со своим лидером и не из-за чего-то глобального вроде «спецоперации», а всего-то из-за не лучшего кадрового назначения. И не просто не согласиться, а сказать: «Борис, ты неправ!», призвать к отставке, хлопнуть дверью…

В государстве «вертикали» такого не бывает. Оттого-то оно и неэффективно.