Шесть важных пунктов от политолога Владимира Пастухова.
?Единственным условием, которое может заставить Украину пойти на переговоры, является давление США и однозначный отказ от дальнейшего предоставления военной и финансовой помощи, что в среднесрочной перспективе представляется крайне маловероятным даже при усугублении кризиса в Европе.
?При продолжении военной и финансовой помощи США боеспособность Сухопутных войск Украины будет возрастать, а боеспособность Сухопутных войск России – падать. Это делает бесперспективной ставку Кремля на длительную, позиционную, так называемую «ресурсную войну». Украина, может, и слабее России, но она подключена к шлангу с кислородом, который другим концом присоединен к баллону пообъемней российского.
?В этих условиях Россия с большой долей вероятности изменит характер войны и начнет воевать не столько с армией противника, сколько с населением путем уничтожения гражданской инфраструктуры в преддверии зимы. Интенция была уже обозначена ударами по Харьковской ТЭЦ и Криворожскому гидроузлу. Ответным ходом может стать поставка Западом более современных систем вооружения и намечающийся перенос военных действий на территорию России.
?Довольно быстро политическое руководство России придет к фатальному выбору между всеобщей мобилизацией и использованием ядерного оружия. С большой долей вероятности можно предположить, что выбор будет сделан в пользу всеобщей мобилизации. Но ее не будут проводить, пока полностью не будут исчерпаны возможности скрытой мобилизации, которые пока еще имеются.
?Кремль постарается оттянуть момент принятия решения. С этой целью он может попытаться нанести «контрконтрудар» наличными силами с использованием сохраняющихся преимуществ в авиации и дальней артиллерии, которые, скорее всего, будут применены в невиданном до сих пор объеме, чтобы компенсировать дефицит пехоты.
?Параллельно Кремль не будет оставлять попыток убедить Запад «соскочить». При этом на каком-то этапе Западу будет вновь предложена формула «мир в обмен на Крым плюс Донбасс». Это будет означать непроизносимую вслух готовность уйти с территорий Херсонской и Запорожской областей (из Харькова пришлось уйти по «независящим причинам»). Достижение такой договоренности крайне маловероятно, но мечтать не вредно.