ghost
Остальное

Виктор Ягун: «На наших глазах рушится миф непобедимой и легендарной страны»

10 мая, 2022

Генерал-майор СБУ, военный эксперт Виктор Ягун в разговоре с Романом Чайкой в эфире канала «Утро Февраля»

— Честно? В голове не укладывается масштаб бреда кгбистов, они же по кальке действуют. Если у ФСБ есть войска, почему нет в СБУ? Они не понимают, что СБУ — это демилитаризированная структура, даже пистолеты выдают только под расписку.

— Над мирными городами Украины разбрасывали листовки, которые были изготовлены для Чеченской Республики, для другой, той еще войны. Федеральные войска, олигархи, чеченский народ, русский народ. Кто-то списал деньги на производство и взял старье со склада.

— Все это вызывает недоумение. Люди, которые работают в поле информационной войны со стороны России ничего не смыслят в Украине: может быть, смотрели мультфильм про Диканьку. Может, читали Гоголя. Может, бабушка в Житомире. Но они пытаются свою логику прировнять к нашей.

— В Херсоне они пытаются организовать какой-то свой русский мир, школы, деньги… не учитывая, что Херсонщина держится на фермерстве и когда к фермеру приходят и забирают все зерно, забирают более-менее современную технику, а потом требуют, чтобы фермер платил деньги за обработку своей же земли, когда-нибудь этот фермер откопает двустволку и пойдет разбираться с ними, как когда-то разбирались его предки в Гуляйполе с этими же уродами на этой  же земле.

— О Мариуполе: самое страшное — люди не учатся. К сожалению, есть те, кто после эвакуации ищут автобус на Россию.

— Мариуполь, Волноваха, Попасная. Зачищают от жителей, от домов. И идут дальше. Мы понимаем, с кем имеем дело. Понимаем, что логики в этом нет.

— 2014-й год. Хотим или не хотим, но значительная часть населения Крыма, Донецка, Луганска поверили в мифы, сотрудничали с образовавшимися там властями. Кто все сразу понял – уехал, кто понял позже – выехал позже. ДНР ЛНР сейчас малонаселенные территории. Теперь там другая ситуация. За 8 лет люди видели, во что превратились прекрасные города, особенно Донецк. Херсон видел, что происходило в Крыму. У людей не осталось иллюзий.

— Когда пытались лечить немецкое общество, показывали военнопленным   кадры кинохроники из концлагерей, возили людей в лагеря, заставляли разбирать человеческие останки. Не думаю, что это их вылечило.  Просто в основной массе они приняли проигрыш. Возможно, перенесли сомнения своим детям. Как воспримут русские? Тяжело сказать. Как правило они не принимают поражения. Страны, которые попадают в такие ситуации, обычно делают какие-то выводы и начинают нормально развиваться. Германия, Япония пошли другим путем, начали развиваться. У России было много таких ситуаций, но до нее никогда ничего не доходило.

— На наших глазах рушится миф непобедимой и легендарной страны. Что после этого? Для них —  очень страшная ситуация. Чем закончится? У нас много потерь, много убитых и раненных, но к сожалению, другого пути, кроме как загнать на место этого монстра у нас нет.