ghost
Остальное

Вернет ли Путин украинский наградной пистолет?

Вся президентская рать. Фото: МБХ-Медиа
10 июня, 2022

9 июня 2022 года президент Украины Владимир Зеленский подписал Указ №400/2022 «О применении персональных специальных экономических и иных ограничительных мероприятий (санкций)» против ряда физических лиц. Этим указом было утверждено решение Совета национальной безопасности и обороны (СНБО), принятое в тот же день.

  • 9 июня 2022 года лидер Украины Владимир Зеленский ввел персональные санкции против 35 высших руководителей России, включая президента России Путина
  • Повлияют ли эти ограничения на политику российского руководства по отношению к Украине
  • Реакция Кремля на санкции напоминает реакцию обиженных детей

Ограничительные меры были введены против президента России Владимира Путина, его пресс-секретаря Дмитрия Пескова, секретаря Совета безопасности Николая Патрушева, председателя правительства Михаила Мишустина, министра иностранных дел Сергея Лаврова и Кабинета министров России в полном составе. Всего действие указа распространяется на 35 топ-чиновников России. Ограничениями предусматривается запрет на въезд на территорию Украины, отмену виз и разрешений, лишение государственных наград Украины, отмену всех выданных лицензий и разрешений, блокирование финансовых активов и запрет на транспортировку имущества, принадлежащего лицам в перечне СНБО. Необходимо отметить, что государственные награды Украины у Путина имеются. Это именной наградной пистолет Форт-12, врученный президентом-беглецом Виктором Януковичем 27 октября 2010 года, согласно Указу №975/2010. В указе отмечается, что награда вручена «за выдающиеся заслуги в деле укрепления дружбы между народами России и Украины». Кстати, целых два (!) наградных пистолета получил и бывший глава России, а ныне заместитель председателя Совета Безопасности Российской Федерации и «выдающийся» телеграм-блогер Дмитрий Медведев, пока еще не попавший под персональные санкции.

фото: Creative Commons

Насколько эти высшие политические деятели России способствуют «укреплению дружбы между народами России и Украины», особо заметно стало 24 февраля этого года, когда президент России Путин под бурные и неутихающие овации провозгласил начало так называемой «специальной военной операции», а по сути, полномасштабной войны против Украины. Впрочем, как известно, эта «спецоперация» явилась продолжением начатой с февраля 2014-го не спровоцированной агрессии России против Украины.

Понятно, что введенные санкции носят чисто символический характер и не приведут к каким-либо реальным изменениям в российской политике. Даже если кто-либо из попавших под ограничения политических деятелей России и имеет некие экономические активы в Украине, то по многолетней традиции они записаны на неких подставных лиц и украинским властям будет добраться до них непросто. Но, тем не менее, введенные санкции вызвали значительную реакцию в медийном и политическом пространстве России.

«Чем бы дитя ни тешилось», — заявил глава внешнеполитического ведомства РФ Сергей Лавров, также попавший в санкционный список. Ну а что еще говорить человеку, уже длительное время без тени сомнений распространяющего ложь и фейки российской пропаганды по поводу Украины и российской агрессии против нее? В том же духе звучат заявления и из российской Государственной думы, где введенные штрафные меры называют «абсурдными». Российский политолог Андрей Суздальцев, замдекана факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ, считает такой шаг украинского президента опрометчивым. Он связывает принятое решение с тем, что якобы надежды Зеленского на встречу и прямые переговоры с Путиным не оправдались. «Это говорит о том, что иностранные кураторы Киева поняли, что встречи все-таки не будет. Когда все руководство находится под санкциями, какие могут быть переговоры? Они сами себе объявили невозможность для какого-то диалога», — заявил он в комментариях «РИА Новости».

Совсем иначе прокомментировал в телефонном разговоре с автором введение Украиной ограничений против российского руководства известный российский адвокат и правозащитник Николай Полозов: «Украина фактически сделала то, что давно пора было сделать! Очевидно, что никаких прямых правовых последствий на сегодня эти санкции иметь не будут, но как символический жест они были необходимы. Тем более что подобные санкции уже введены США и рядом стран Евросоюза». Однако, по мнению адвоката, реакция Лаврова и ряда других российских политических деятелей показывает, что даже сам этот символический жест был для них «крайне обидным».

Как бы там ни было, но введение президентом Владимиром Зеленским очередного пакета ограничительных мер и в первую очередь против высшего российского руководства указывают на то, что эскалация будет только нарастать. Непримиримая позиция Кремля, категорически отказывающегося прекратить агрессию и отвести войска на линию разграничения по состоянию на 23 февраля 2022 года, одновременно с постоянными угрозами в адрес Украины, так же как и ежедневные ракетно-бомбовые удары российских сил по гражданской инфраструктуре на всей территории страны, делают продолжение войны неизбежной. К сожалению, высшее российское руководство так и не поняло простую истину, заключающуюся в том, что народ и власть в Украине не сломить и не заставить капитулировать, каких бы жертв это ни стоило. Эту войну в Украине уже давно окрестили Войной за независимость Украины. И именно так, как война за независимость, как Отечественная война против агрессора, она и воспринимается.

Мы не знаем, вернет ли Путин украинский наградной пистолет, подаренный ему Виктором Януковичем, но то, что все оккупированные украинские территории, включая и Донбасс, и Крым, все равно придется вернуть, сомнений не вызывает. На то, что это поймут попавшие под санкции в Кремле, надежды мало. А вот надежда на то, что это поймет российский народ и сделает соответствующие выводы, есть. И чем дольше продолжается война, и чем больше жизней российских солдат и офицеров она уносит, чем больше россиян отказывается принимать участие в этой безумной кровавой авантюре Путина и его подельников, тем скорее наступит прозрение, без которого невозможны ни мир, ни нормальные добрососедские отношения между народами России и Украины.