В первый день форума фурор вызвал Филипп Киркоров в белом костюме с блестками, подписавший соглашение с Ленинградской областью и готовый теперь выступать на открытии каждого торгово-развлекательного центра в регионе.
А сейчас своими странными нарядами традиционную картину с пиджаками и галстуками разбавляют представители африканских стран, фланирующие по павильонах в длинных национальных халатах, девушки в яркой униформе и танцоры сна стенде соцсети «ВКонтакте!».
Ажиотаж вызвало появление делегации из Афганистана — представителей террористической организации «Талибан» (запрещена в России). С ними все хотели сфотографироваться.
Настоящий бизнес на форуме не представлен, считает участник ПМЭФ, предприниматель Дмитрий Потапенко: «Это вообще чиновничий форум с чиновниками. Тут частного бизнеса нет как такового (…) Все отмечают, в том числе и те, кто условно провластный, что, кроме как мифологической продажи будущего, здесь нет ничего (…) Понятно, что нужно произвести четыре классические мантры: Америке — кирдык, Евросоюз выбрал неправильного партнера, у нас все будет хорошо, Восток нам поможет», — говорит бизнесмен. По его мнению, настоящие экономические форумы должны выглядеть скромнее.
«Здесь дорого, богато. Но нельзя так делать деловые форумы. Я был на многих, в том числе в Давосе. Я даже не говорю о том, что здесь кругом стоят вооруженные люди, отчего создается ощущение, что мы находимся в состоянии террористической атаки. Но в целом все должно быть сухо, делово, без вот этих спецэффектов абсолютно ненужных, на которые потрачены миллиарды, далеко не рублей», — объясняет Потапенко. В то же время он считает, что даже такие форумы имеют смысл для «сверки часов».
Модератор одной из панелей на ПМЭФ, телеведущая Ника Стрижак полагает, что такие большие мероприятия идут на пользу и Петербургу, и жителям, и гостям города.
«Как человек, который любит этот город, живет в этом городе, считает, что этот город великий во всех смыслах, я приветствую, когда здесь происходят вот такие большие мероприятия — либо фестивали огромные, либо культурный форум, либо экономический форум. Потому что люди приехали, чувствуют себя комфортно (…) У людей хорошее настроение. Мне кажется, это такая таблетка от депрессии», — отмечает телеведущая. При этом Стрижак не смущает отсутствие иностранных делегаций.
«Не знаю, насколько многочисленны западные делегации, иностранные, скажем так. Но смотрите, сколько здесь своих людей, в конце концов. Может быть, какие-то контракты не были подписаны или отложены, какие-то связи прерваны, но, с другой стороны, если мы будем зависеть от них (иностранцев, — прим. ред.), то у нас ничего не будет», — уточнила телеведущая.
Игрок «Что? Где? Когда?» Алексей Блинов впервые участвует в форуме. Ему интересна подготовка молодежных интеллектуальных игр. Современный контент обсуждался на одной из панелей.
«Я на самом деле имею в виду контент, который будет распространяться, готовиться для СМИ. В основном меня интересует молодежный (контент, — прим. ред.). Потому что те цели и задачи, которые я ставлю перед собой, — это образовательные программы и развитие молодежи в целом», — отметил знаток.
На вопрос о том, как можно формировать контент, если учебники истории меняются в угоду политической конъюнктуре (из школьных учебников из словосочетания «Киевская Русь» исчезло слово «Киевская»), Блинов не смог ответить определенно.