ghost
Остальное

Станет ли Макрон и после выборов стремиться к «сохранению лица» Путина?

20 июня, 2022

  • Блок Эмманюэля Макрона потерял абсолютное большинство, но все равно лидирует на выборах в парламент
  • Партия Марин Ле Пен добилась исторического рекорда на выборах, но все же стала третьей
  • Теперь очень многое в политике Франции будет решать будущая коалиция в парламенте

Итоги парламентских выборов во Франции принесли несколько сенсаций. Во-первых, блок президента Эмманюэля Макрона «Вместе!» не получил абсолютного большинства. А простое большинство (245 депутатов) неминуемо приведет к созданию коалиции в парламенте.

Во-вторых, серьезного успеха добилось считающееся прокремлевским «Национальное объединение» Марин Ле Пен. Оно проведет  в парламент 89 депутатов. Это абсолютный рекорд для французских правых. Тем не менее партия Ле Пен заняла третье место, уступив не только макроновцам, но и левым.

С чем может быть связан слишком скромный успех партии Макрона? Вероятно, больше всего на это повлияла не его позиция по поводу Кремля и «сохранения лица Путина» в войне против Украины. Скорее всего, часть французских избирателей могла оттолкнуть повестка внутренняя: конфликт с движением «желтых жилетов», а затем – слишком большая решимость президента по принуждению ко всеобщей вакцинации (вплоть до озвученных с высокой трибуны оскорблений в адрес нежелающих вакцинироваться).

Но и непоследовательность в поддержке Украины могла кого-то из избирателей насторожить. По крайней мере, тех из них, кто хорошо помнит историю, «Мюнхенский сговор», премьера Даладье и выражение «Я привез вам мир!» Но вряд ли на это ориентируется подавляющая часть избирателей.

В последнее время Макрону пришлось предпринимать усилия, чтобы ликвидировать сложившийся имидж любителя телефонных звонков в Кремль. Но времени до выборов оставалось всего ничего…

Однако и катастрофы для блока Макрона не произошло. Пусть большинство не абсолютное, но все же оно у «Вместе!» есть. Как обычно и случается в европейской политике, крайне левые и крайне правые остаются маргинальными, заключение коалиционных соглашений и основные дискуссии происходят между лево- и правоцентристами.

Политический обозреватель Андрей Никулин констатирует:

«Ужаса во Франции не случилось, предварительные данные, появившиеся вечером, как оказалось занижали количество мест для блока Макрона и завышали результаты его оппонентов.

Абсолютного большинства Макрон не получил, но теперь с высокой степенью вероятности сформирует совместное правительство с республиканцами и параллельно постарается немного пощипать достаточно разношерстный и неровный блок Меланшона.
В целом получится обычное для Европы коалиционное правительство, где у правых окажется небольшой, но важный пакет, чтобы регулярно напоминать французскому лидеру, что он еще не Наполеон.
Ну а российские провластные «эксперты», которые столько времени прочили поражение коварному галльскому президенту, в очередной раз оказались в луже.
В целом результат для французского лидера очень неплохой. Особенно если вспомнить, как трясло его правительство во время волнений «желтых жилетов» и эпидемии коронавируса».
Еще одна сенсация – проигрыш левым в одномандатных округах председателя Национальной Ассамблеи Ришар Ферран и руководителя фракции «Вперед, Республика!» экс-министр внутренних дел Кристоф Кастане. Оба они уступили представителям левого блока Меланшона. Три действующих министра – экологии, заморских территорий и здравоохранения – не смогли победить в своих избирательных округах и будут вынуждены покинуть правительство.
«Это как если бы в одномандатных округах проиграли выборы Вячеслав Володин и Владимир Васильев», – отмечает телеграм-канал «Выборы, выборы, выборы…»
Что может означать «победа с оговорками» Эмманюэля Макрона и его сторонников вначале на президентских, а затем на парламентских выборах? С одной стороны, теперь многое зависит от складывающейся коалиции. С другой же – у Макрона, последовательно прошедшего выборы, теперь развязаны руки. Больше не нужно слишком сильно оглядываться на часть избирателей, озабоченных некоторым падением уровня жизни из-за санкций, введенных против РФ. И можно меньше звонить в Кремль. Тем более что во Франции, в отличие от Германии, делается упор на развитие атомной энергетики, а это дает некоторую независимость от чужих энергоносителей.
Но поменяется ли политика Макрона в реальности? Это покажет ближайшее будущее.