Редакция канала «Утро Февраля» поговорила с французским политологом и спикером Европейской комиссии Оливье Ведрином о том, что значит эта утечка в геополитическом контексте и как она повлияет на обстановку на фронте.
Что означает этот беспрецедентный и сознательный слив Путина Макроном?
– Эта беспрецедентная утечка разговора Путина с Макроном означает, что Макрон перестал верить в возможность диалога с Путиным. Это показывает, что Макрон использовал все дипломатические пути, чтобы избежать войны в Украине, но из-за сумасшествия и цинизма Путина война все-таки началась.
Как этот слив разговора Путина с Макроном повлияет на ход войны в Украине?
– Сильно. Он усилит изоляцию Путина внутри и вне России, потому что мы все во Франции понимаем, что диалог с сумасшедшим лидером страны-агрессора больше невозможен. Также слив этого разговора усилит военную, дипломатическую и финансовую поддержку Украины другими европейскими странами.
Почему разговор слили только сейчас — не случайно ли это?
– Это произошло не случайно. Во Франции уже прошли президентские и парламентские выборы, и сейчас у Макрона уже больше времени сконцентрироваться на международных темах, и в первую очередь на войне в Украине и российском вторжении. Как вы знаете, президент Индонезии Джоко Видодо исключил присутствие лидера Кремля на саммите G20 в ноябре, а утечка разговора Путина с Макроном помогла дать президенту России окончательный пинок.
Как слив этого разговора повлияет на отношения РФ и Франции?
– Франция уже в списке «недружественных для России стран», как сказал Путин. Поэтому дипломатические отношения между Москвой и Парижем явно ухудшатся. Франция уже лишилась российского газа. Об этом объявили в пятницу, 17 июня, когда резервы газа в Европе никогда не были такими низкими.
Какие могут быть последствия, и захочет ли Путин отомстить?
– Да, я думаю, что Путин захочет отомстить. Во-первых, он продолжит мешать международной политике Франции в Африке с ЧВК «Вагнера», он усилит информационные атаки на Макрона и Францию на российских телеканалах, увеличит финансовую помощь для некоторых политических групп во Франции и, я думаю, что он может помочь изгнать некоторых французских дипломатов.