ghost
Остальное

«Эпидемия» смертей топ-менеджеров, связанных с «Газпромом», продолжается

5 июля, 2022

  • Глава компании-подрядчика «Газпрома» Юрий Воронов найден мертвым в коттедже под Петербургом
  • Причина смерти Воронова — огнестрельное ранение в голову
  • Телеграм-каналы и общественное мнение связали смерть Воронова с загадочной гибелью в последние месяцы других топ-менеджеров «Газпрома»

Глава компании-подрядчика «Газпрома» Юрий Воронов стал очередной жертвой странной «эпидемии» смертей, косящей газпромовских топ-менеджеров. Как сообщает издание 47news, в элитном коттеджном поселке «Морские Террасы» по улице Розовых Закатов было найдено тело хозяина одного из домов. Тело погибшего с огнестрельным ранением головы лежало в бассейне, рядом нашелся травматический пистолет Grand Power, а на дне бассейна валялись несколько стреляных гильз.

Погибшим оказался 61-летний Юрий Воронов — учредитель и гендиректор транспортно-логистической компании «Астра-Шиппинг», специализирующейся в том числе на подрядах «Газпрома» в Арктике. Супруга Воронова рассказала, что он уехал за город 1 июля, а до этого примерно две недели злоупотреблял спиртным. Она предположила, что пить он стал из-за потери крупной суммы из-за разлада с контрагентами и партнерами — якобы они повели себя непорядочно.

По информации издания, «Астра-Шиппинг» показывала убыток уже два года.

Юрий Воронов

Обстоятельства расследуются районным отделом Следственного комитета Ленобласти.

Как отмечает телеграм-канал Baza, это уже пятая смерть топ-менеджера газовой отрасли за полгода.

Baza перечисляет загадочные случаи смертей газпромовцев.

Зимой в Ленобласти нашли тело Леонида Шульмана, главы транспортной службы «Газпром инвест».

В том же поселке Ленобласти с названием «Ленинский» был обнаружен труп Александра Тюлякова, работавшего в «Газпроме» заместителем гендиректора Единого расчетного центра.

В апреле в московской квартире нашли тела Владислава Аваева, бывшего вице-президента «Газпромбанка», а также его жены и дочери. Версия о том, что он убил родных и покончил с собой, вызывает очень большие сомнения.

Чуть позже произошел аналогичный случай в Испании: были обнаружены мертвыми бывший топ-менеджер «Новатэка» Сергей Протосеня, его супруга и дочь.

Телеграм-канал «Временное правительство» высказал версию об этом парном случае уничтожения семей:

«Оба могли иметь отношение к крупным финансовым потокам, проходившим через михельсоновский фонд “Дар”, “Газпромбанк” и home office Медведева, его однокурсника Илью Елисеева.

Сам Елисеев является не только акционером подсанкционного “Газпромбанка”, зампредом его правления и членом совета директоров, но и председателем наблюдательных советов фонда “Дар” (учредитель — ООО “Левит” Леонида Михельсона). Фонд получил 11 млрд рублей от того же “Газпромбанка” и Фонда поддержки социально значимых государственных проектов. А в 2011 году структуры Елисеева и Геннадия Тимченко приобретали по заниженной цене пансионаты, принадлежащие управлению делами президента. Средства на покупки также мог предоставить “Газпромбанк”. Сделки проходили через кипрскую группу Waidelotte, которая управляет офшором Furcina Limited, владеющим винодельней в Тоскане и яхтой Медведева.

Мы не станем предполагать, что смерть Аваева и Протосени могла быть выгодна Медведеву, но отметим, что они оба могли немало рассказать о том, как миллиарды рублей уходили со счетов “Газпромбанка” и “Новатэка” на проекты, связанные с Елисеевым. Кстати, сам Елисеев, несмотря на тесную связь с зампредом Совбеза и “Газпромбанком”, счастливо избежал санкций США и ЕС, так что имеет полное право распоряжаться вверенными ему активами. Чем Медведев с удовольствием пользуется».

В истории с гибелью Юрия Воронова, судя по убыткам «Астра-Шиппинг», версия самоубийства пока не исключена. В таком случае, его смерть можно будет считать совпадением. Однако общественное мнение и телеграм-каналы уже успели связать все пять смертей газпромовских топ-менеджеров.