Уничтожать оппозицию всеми возможными способами – задача нынешней власти в России. Бывшего муниципального депутата Юлию Галямину по назначению суда ожидает псикоррекция. Сама Галямина с юмором относится к происходящему, направление неугодных Кремлю на принудительное лечение становится нездоровой тенденцией.
Федеральная служба исполнения наказаний попросила назначить курс психокоррекции бывшему московскому муниципальному депутату Юлии Галяминой. Об этом сообщил ее пресс-секретарь Николай Касьян. Кроме того, ФСИН ходатайствует о продлении на месяц испытательного срока Галяминой из-за ее неявки на регистрацию. Суд о продлении испытательного срока и назначении психолога пройдет в сентябре в Коптевском районном суде.
Сама Юлия на своей страничке в Фейсбук так прокомментировала перспективу прохождения психокоррекции:
«Мне хотят продлить испытательный срок на месяц — я не явилась во ФСИН целых два раза — это как раз месяц. Я была бы не против, чтобы полиция свозила меня из спецприемника отметиться к тюремщикам — хоть проветрилась бы. Но как известно, эти два ведомства не очень дружат. Так что месяц мне добавят в январе, и если они ничего нового не придумают, я стану свободным человеком как раз на свой день рождения — 23 января. Ну и второе, самое классное, ни за что не угадаете! Мне назначили курс психокоррекции у психолога ФСИН. Я давно так не смеялась! Хотят меня исправить. Что ж, пускай попробуют.
Суд 5 сентября. Ждите шоу!»
Юлия Галямина – активистка, бывший муниципальный депутат Тимирязевского района Москвы. В декабре 2020 года ее приговорили к двум годам условно по так называемой «дадинской» статье Уголовного кодекса – о неоднократном нарушении правил проведения публичных мероприятий. Поводом стало участие Галяминой в протестах против недопуска независимых кандидатов на выборы в Мосгордуму 2019 года, а также ее призывы выйти на акцию против поправок в Конституцию России.
Тогда на Юлию Галямину составили в общей сложности шесть протоколов по ст. 20.2 КоАП (нарушение правил проведения массовых акций). Однако свою вину она не признала.
Согласно приговору суда, Галямина должна была регистрироваться во ФСИН в первый вторник каждого месяца на протяжении двух лет, но она не смогла этого сделать дважды, так как в марте этого года ее арестовали на 30 суток за антивоенный пост в соцсетях.
Теперь ей нужно будет пройти и психокоррекцию вдобавок. Пресс-секретарь Юлии Галяминой Николай Касьян назвал предложения ФСИН «намеком» на то, что она должна уехать из России. По словам Касьяна, одного мартовского административного протокола достаточно, чтобы перевести срок из условного в реальный. «Но пока решили «увеличить ограничения»», — отмечает он.
Однако сама Юлия предпочитает оставаться в России. На своей страничке в Фейсбук Юлия Галямина так прокомментировала возможность покинуть Россию:
«Я не могу себе представить побег из России. Я не могу себе представить унижение перед людьми, которые запрещают мне заниматься политикой. Но я могу представить себе тюрьму. Я понимаю, что это очень тяжело. Но это выбор политика, который хочет оставаться политиком! И в конце концов, людям на Украине сейчас намного хуже, и я не вижу смысла говорить о больших душевных страданиях и при этом трусливо избегать реальных невзгод».
Кремль продолжает политику уничтожения оппозиции и подавления несогласных с режимом. Только за последний месяц трое оппозиционеров отправили под суд: Московского муниципального депутата Алексея Горинова приговорили к семи годам колонии за то, что он назвал войну войной. Хельгу Пирогову — депутата из Новосибирска — вынудили уехать из страны под угрозой уголовного преследования. А Илью Яшина отправили в СИЗО по уголовному делу о «фейках», возбужденному из-за высказываний о военных преступлениях российских военных в Буче.
8 июля судья Мещанского районного суда Москвы признала 60-летнего муниципального депутата Алексея Горинова виновным в распространении «фейков» о российской армии. Причиной стало то, что на одном из заседаний совета депутатов Горинов назвал войну войной. В 2017-м Алексея Горинова как самовыдвиженца избрали депутатом Красносельского совета депутатов Москвы. Именно обсуждение плана «досуговой работы» этого совета, состоявшееся 15 марта 2022 года, стало поводом для его уголовного преследования. На заседании Горинов обратился к коллегам:
«О каком конкурсе детского рисунка может идти речь, приуроченном ко Дню защиты детей, или об организации танцевальных программ, приуроченных ко Дню Победы, когда у нас каждый день гибнут дети? Я для информации скажу, что около ста детей погибло в Украине и дети становятся сиротами. И внуки, и правнуки участников Второй мировой войны сейчас брошены в пекло этих боевых действий на территории Украины. Я считаю, что все усилия гражданского общества должны быть направлены только на то, чтобы остановить войну и вывести войска России с территории Украины».
Алексей Горинов настаивал, что все сказанное — его личное мнение о происходящем, но судья с этим не согласилась и приговорила его к семи годам колонии общего режима. Это первый приговор по статье о «фейках» с реальным лишением свободы.
В середине июля депутат Новосибирского городского совета Хельга Пирогова написала твит, в котором прокомментировала материал «Медиазоны» о погибших в Украине российских добровольцах, заявив, что ей хочется оживить солдат и «надавать им по щам». Вскоре Следственный комитет возбудил против депутата уголовное дело о «фейках» про войну. По этой статье Пироговой может грозить штраф до полутора миллионов рублей или лишение свободы на срок до трех лет. Однако депутат все же решила не дожидаться суда и уехала из России.
А 13 июля Басманный районный суд Москвы арестовал до 12 сентября оппозиционного политика Илью Яшина по делу о распространении заведомо ложной информации об использовании Вооруженных сил РФ (статья 207.3 УК РФ). Накануне стало известно, что СК РФ возбудил против Ильи Яшина уголовное дело из-за программы на YouTube-канале, выпущенной 7 апреля, в которой Яшин рассказывал о массовых убийствах мирных жителей в Буче, совершенных российскими военными. 12 июля в московской квартире политика был проведен обыск. Теперь ему грозит срок от 10-ти до 15 лет
Помимо банального ареста и изоляции от общества, для большего эффекта власть также использует хорошо проверенный десятилетиями метод, который по наследству взяли у СССР. А именно — отправлять неудобных власти на принудительное лечение. «Утро Февраля» уже писало о том, как это происходит. Причем этот метод широко используется не только по отношению к оппозиции, но и ко всем желающим проявить свое сопротивление путинскому режиму: от активистов до шаманов. И даже к детям.
До каких глубин дойдет дело Юлии Галимовой, пока можно только догадываться, но при ее желании оставаться в России, несмотря ни на что, возможно ей у придется пройти немало испытаний. Галямина говорит, что готова к этому ради мечты – России человечности.
«Я понимаю, что в колониях находятся сотни тысяч моих избирателей. И колония даст мне бесценный опыт общения, даст мне возможность лучше узнать себя и людей. Несмотря ни на что, я продолжаю отстаивать принципы ненасильственной политики, политики мягкой силы. Несмотря ни на что, я верю в земское движение: в политику на земле, в горизонтальные связи. И я знаю, что только так мы дойдем до своей мечты – России человечности.
ПС. Я совсем не хочу в тюрьму. Но если этого этапа в России не избежать, то значит, не избежать. Тюрьма – это просто этап».