ghost
Остальное

В Екатеринбурге – суд по мере пресечения для экс-мэра Евгения Ройзмана

Фото: E1.ru
25 августа, 2022

  • Суд по мере пресечения для Евгения Ройзмана запланирован на 16 часов
  • Ранее, несмотря на первоначальное назначение суда на 13 часов, документы по Ройзману не поступили
  • Следствие просит о мере пресечения в форме запрета определенных действий

15:31 Судья Оксана Мамонтова объявила перерыв. Решение по мере пресечения для Ройзмана она объявит в 19:00 (17:00 мск).
За время, пока шло заседание по делу Ройзмана, у здания суда задержали двух человек, выходивших с плакатами в его поддержку.

15:26 Евгения Ройзмана вывели из кабинета судьи.

14:29 Евгений Ройзман перед судебным заседанием: «В конце концов все будет хорошо. Подобные времена не навсегда». Ройзман не признал вину в дискредитации российской армии. «Нет, вы что, смеетесь что ли?» — сказал он, отвечая на соответствующий вопрос журналистов перед началом судебного заседания по избранию ему меры пресечения.

Ройзмана завели в зал под бурные овации встречающих. Перед дверьми собрались его сторонники, активисты. Многие из них скандировали «Свободу!». Полиция не пропустила журналистов в зал судебного заседания, так как кабинет не рассчитан на большое количество мест.

Новости из Екатеринбурга от корреспондента «Утра Февраля».

Суд по мере пресечения для экс-мэра Екатеринбурга, общественного деятеля Евгения Ройзмана, перенесен на 16 часов, хотя первоначально был назначен на 13.00. Около здания Верх-Исетского райсуда в Екатеринбурге дежурил автозак, а сам Ройзман был привезен в здание суда в наручниках.

При этом, как сообщил телеграм-канал «Роскомсвобода», в картотеке суда почему-то обнаружился «провал» – с 11.30 до 14.30 дела Ройзмана там не было. Мало того, пресс-служба Верх-Исетского суда утверждала с утра, что дело к ним еще не поступало.

Следствие ходатайствует об избрании меры пресечения в форме запрета определенных действий. Формулировка размыта, но, как правило, она включает запрет пользования телефоном и интернетом, покидать жилище в определенные часы, посещать общественные мероприятия. В ряде случаев такая мера может быть приближена к домашнему аресту.

«В последние два года такую меру пресечения власти активно используют для ограничения свободы и публичной деятельности гражданских активистов. Так, обвиняемые по делу DOXA находились под запретом определенных действий почти 1,5 года, не имея возможности что-либо публиковать и коммуницировать»,комментирует ситуацию правозащитник Павел Чиков.

Телеграм-канал «Политрук 2.0» предлагает свою версию затягивания суда:

«Судя по всему, идут бесконечные консультации с московскими инициаторами преследования, “телефонная” сущность правоохранительной системы лезет изо всех щелей.

…Ну и все-таки боятся волны низовой поддержки: сторонники, включая вчерашних пикетчиков, например, уже собираются у суда, полиция тоже не дремлет».

Важно и иное обстоятельство: хотя вчера Евгений Ройзман сообщил, что это – «дело из Москвы», суд должен состояться именно в Екатеринбурге.

Политолог Анатолий Несмиян комментирует ситуацию:

«Это делает честь местной власти, которая быстро сумела отбить лихой налет из Москвы.

С губернатора спрашивают стабильность, а Ройзман – популярный человек в регионе. Москва далеко, а губернатору за ней подчищать – кому такое понравится.

Кремль в нынешней ситуации будет пытаться “раскачивать” регионы – ему это даже выгодно в определенном смысле: объективно региональные элиты и власти должны присягать на верность режиму в вопросах все менее популярной истории со “спецоперацией”, а значит – возможно брожение уже среди них. Подбодрить лояльность региональных властей можно, организовав для них небольшие, но серьезные кризисы, решая которые они будут вынуждены противопоставлять себя населению.

Сейчас для Кремля самое страшное – в условиях резко падающего административного ресурса допустить смычку региональных властей с населением регионов. Это уже прямой вызов вертикали и потенциальные риски. Поэтому Кремль сталкивает власти и население через вот такие бессмысленные внешне, но весьма острые конфликты.

Куйвашев, если он сумел отбить Ройзмана от вывоза в Москву, наполовину уже погасил возможный искусственный кризис, сознательно инициированный центром. Что, в общем-то, характеризует его как грамотного и умного администратора-аппаратчика».

Ранее губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев записал видеообращение в связи с задержанием Ройзмана:

«У меня с Евгением Ройзманом всегда были непростые отношения. Мы являлись и являемся политическими оппонентами. Но закон есть закон. И как любой человек, он заслуживает справедливости и уважения. Надеюсь, он их получит. И, конечно, не могу не сказать о музее Невьянской иконы, который он создал. Я рассчитываю, что этот музей удастся сохранить и он будет работать».

Важно, что обращение выдержано в абсолютно нейтральном тоне, губернатор сказал правду о разногласиях с Ройзманом. О сути обвинений и уголовного дела в обращении не говорится.

Нужно напомнить и то, что 11 сентября состоятся выборы главы Свердловской области, на которые идет Евгений Куйвашев. И протестное голосование ему совершенно ни к чему.