ghost
Остальное

Это и называется словом «произвол»: новый законопроект предусматривает ужесточение наказаний для «иноагентов»

Фото: GLOBAL LOOK PRESS
15 сентября, 2022

  • В Госдуму внесен законопроект об ужесточении наказаний для т. н. «иноагентов»
  • За «злостное нарушение “иноагентского” законодательства» предусмотрено заключение сроком до двух лет
  • Чем опасны думские «законодательные» новации?

В Госдуму внесены проекты поправок к законодательству о т. н. «иноагентах», которые предусматривают расширение оснований для их наказания, в том числе и уголовного. Проект внесен комиссией Госдумы по расследованию фактов вмешательства иностранных государств во внутренние дела РФ во главе с Василием Пискаревым (госсоветник юстиции 1-го класса, избран по списку «Единой России»).

За нарушение закона об «иноагентах» предусмотрены штрафы от двух тысяч до миллиона рублей, а также – до двух лет заключения.

Василий Пискарев сформулировал это так:

«События последних дней, когда общественные наблюдатели фиксировали многочисленные нарушения “иноагентами” российского законодательства, включая распространение “фейков” о выборах, призывов портить бюллетени и так далее говорят об необходимости совершенствования правового регулирования их деятельности».

Выражение «правовое регулирование» должно остаться на совести данного юриста-депутата: само по себе законодательство об «иноагентах» и постоянные ужесточения законов в РФ – явления антиправовые. Но чем опасны эти законодательные новации?

Прежде всего тем, что в 2022 году Путин подписал новый закон об «иноагентах». Таковыми могут быть признаны любые российские или иностранные организации или физические лица, если они получают иностранную поддержку или находятся под иностранным влиянием. При этом понятие «иностранное влияние» толкуется максимально широко.

Юрист «ОВД-Инфо» Дарья Короленко отмечает:

«Если раньше штрафы за нарушение требований были предусмотрены для тех, кто “выполняет функции иностранного агента”, то теперь оштрафовать могут и тех, кто только “намеревается” действовать в качестве иностранных агентов. Понятие “намерения” никак не ограничено: можно сказать, что кто-то “намеревался быть иностранным агентом”, так как знал о грядущем иностранном финансировании и не представил сведения. Или, например, планировал участвовать в обсуждении законодательства, направлять обращения в госорганы (новый закон об “иностранных агентах” очень расширил понятие политической деятельности) – в таких ситуациях речь будет идти об административном правонарушении». 

Это как раз то самое, что называется словом «произвол». Теперь даже факт иностранного финансирования доказывать не надо – достаточно указать «иностранное влияние». А оно может быть каким угодно.

Кстати сказать, так можно сделать «иноагентом» кого угодно. Хотя бы и самого депутата Пискарева: в Википедии указано его звание – генерал-полковник юстиции. Однако слово «генерал» – иностранное, как, впрочем, и «юстиция». Это уже «иностранное влияние» – или еще нет?

Впрочем, тут не до шуток: похоже, режим намерен сорваться в террор. И единственное, что может его ограничить – очень плохая ситуация с ресурсами.

Политолог Анатолий Несмиян комментирует законодательную инициативу депутатов:

«Российские власти хотят сажать “иноагентов” в колонию на срок до двух лет за “злостное уклонение от исполнения требований закона”…

Есть очень полезный опыт предшественников нынешнего режима. Не успел Гитлер стать канцлером Германии, как уже через полтора месяца был создан лагерь Дахау как раз для лиц, нарушающих чистоту арийской расы, в том числе и по взглядам, противоречащим расовой теории.

Судя по всему, мы уже где-то сильно рядом с этим решением, так как существующая пенитенциарная система слишком проста для повышающегося разнообразия врагов режима.

Все настолько тривиально, что даже неинтересно. Любой фашистский режим проходит через одни и те же этапы. Кремлевский исключением быть не может. Закончит он, понятно, точно так же, как и все предыдущие».