ghost
Остальное

Кремль «своего» не бросил. Что думают «Z-патриоты» об обмене пленными – и что будет делать Виктор Медведчук в России?

Фото: Interior Ministry of Ukraine/Handout/REUTERS
22 сентября, 2022

  • Виктор Медведчук и 55 российских пленных были обменены на азовцев и пленных иностранцев
  • Новость об обмене вызвала ненависть т. н. «патриотов» в России
  • Медведчука может ждать либо карьера в Госдуме, либо уход в тень

Празднование «партией войны» («зетманами») дня мобилизации в ночь на 22 сентября неожиданно перешло в траур. Для некоторых траур уже окрасился проклятиями Кремлю.

Причина: освобождение пленных азовцев и иностранцев в ходе сложного обмена.

Если обмен азовцев проходил на границе Черниговской области, то с иностранцами получилось сложнее: 10 иностранных военнопленных, в том числе приговоренные к расстрелу в т. н. «ДНР» британцы Эйден Аслин, Шон Пиннер, а также граждане США Александр Дрюк и Энди Тай Нгок Хюин, освобождены при посредничестве Саудовской Аравии, куда и прибыли.

Огромную роль в обмене сыграл и президент Турции Эрдоган.

Уже это первое сообщение вызвало бешенство «зетманов». Издание The Insider приводит один из таких комментариев:

«Да, день российская власть выбрала очень удачно. И по традиции об этом мы узнаем от украинских и западных СМИ.

Крайне странное и недальновидное решение втихаря устроить очередной обмен сидельцев с «Азовстали» и иностранных наемников, засилье которых и являлось одним из объяснений причин мобилизационных мероприятий.

Причем особую злость у многих вызывает факт того, что меняют тех, для кого грозились устроить целые трибуналы, не говоря уже о затянувшимся маскараде с “казнью” иностранных наемников».

Российская сторона некоторое время не раскрывала, на кого именно обменены азовцы и иностранцы. Но долго держать в тайне это не удалось.

И каково же было изумление Z-каналов, когда оказалось, что Украина передала России Виктора Медведчука.

При этом, если в Украину вернули 215 ее защитников, то в Россию (помимо Медведчука) передали 55 пленных. В Украине вернувшихся встретили торжественно, в РФ отделались неясной фотографией с группой вернувшихся на дальнем плане.

Фото: strana.news

Что, несомненно, очень хорошо показывает различие отношения к людям. Особенно ярко это продемонстрировано в день объявления о частичной мобилизации.

Конечно, для читателей в России стоит остановиться на биографии Виктора Медведчука, этого, вне всякого сомнения, достойного кума Путина. Карьеру он начал с учебы на юрфаке в Киеве, а заодно – и с участия в «добровольной народной дружине». После чего был обвинен в нанесении побоев несовершеннолетнему в ходе дежурства – впрочем, впоследствии его оправдали.

И даже доверили после юрфака важную работу: участие в процессах над диссидентами в качестве адвоката по назначению. Один из диссидентов, впоследствии погибший в ходе голодовки Василий Стус, так охарактеризовал «работу» Медведчука в последнем слове:

«Пассивность моего адвоката Медведчука в защите обусловлена не его профессиональным профанством, а теми указаниями, которые он получил сверху, и подчиненностью: он не смеет раскрывать механизм осуществленной против меня провокации».

В независимой Украине Василию Стусу было посмертно присвоено звание Героя. А вот карьера Виктора Медведчука не закончилась. В перестройку он пошел в политику, стал депутатом Верховной Рады, несколько лет возглавлял Администрацию президента при Кучме.

Ну а в нулевые и начале 10-х Медведчук пытался усидеть на двух стульях – и в качестве украинского политика, и в качестве человека, связанного с Кремлем.

Еще в 2019 года украинская Генпрокуратура возбудила дело о госизмене и сепаратизме против Виктора Медведчука из-за его встречи с руководством РФ. Ну а в феврале 2022 года он бежал из-под домашнего ареста, скрывался, был пойман и помещен уже не под домашний арест.

И вот теперь этот весьма скользкий политик, не вызывающий симпатий ни у «зетманов», ни тем более у сторонников свободной Украины, наконец-то передан России.

Как сложится его карьера в России, пока непонятно. Хотя можно просчитать некоторые вероятности. Например, он может получить российское гражданство – и стать депутатом Госдумы. Так, к примеру, было с «эрудитом» Вассерманом или прокурором Крыма Поклонской. Но сейчас выборов в Госдуму не планируется, а события несутся вскачь. Поэтому очень возможно, что Медведчук предпочтет уйти в тень.

Но кое-чего Виктор Медведчук уже добился в России – вероятно, совсем не желая того. Он поднял градус бешенства «партии войны и репрессий» до предела.

Телеграм-канал «Малюта Скуратов» комментирует происходящее:

«За один день Владимир Путин умудрился оттолкнуть от себя всех: и тех, кто против военной эскалации с ее мобилизацией, и тех, кто искренне влюблен в войну и не допускал никаких поблажек для пленных солдат и командиров Азова.

Видимо, мобилизацией хотели подкупить патриотов и под этим соусом устроить щедрый размен в пользу Медведчука, но в итоге просчитались – кислые мины у всех.

Такой, видимо, план. По нему все и идет. А цели спецоперации теперь точно будут достигнуты. Потому что на цели Кремлю наплевать точно так же, как и на общество (на любую его часть). По поводу целей еще пять раз переобуются в воздухе и победоносно достигнут в итоге того, чего удастся достигнуть по факту».

Теперь «партия войны» задается вопросом: как же так, спикер Володин обещал, что азовцы обмену не подлежат, а теперь их обменяли?! И на кого, на кого?!

Кремль действительно своих не бросает. Тех, кто для него – свои. Вот Медведчук – очевидно, свой. Обычные военнопленные – не факт.

Политолог Анатолий Несмиян пишет:

«Уже все в курсе, что Путин своих не бросает, и своего Медведчука он вытащил. Молодец. На той стороне вся Украина увидела своих героев, с ними общался лично президент, слезы, благодарности, эмоции и все как положено. Осталась третья сторона сделки: 55 российских военных, которые шли в нагрузку к этому гешефту.

Этих 55 человек сгрузили, как мешки с картошкой, на каком-то темном аэродроме, сделали сильно издалека какую-то фотографию, кто такие, что с ними, куда их повезли – неизвестно, да и неинтересно. Патриотическая Z-(или зомби – кому как угодно) общественность больше обсуждала несбыточный теперь расстрел пленных Азова, чем интересовалась «своими» пленными.

Даже для Путина при его нулевой эмпатии к миллионам человеческих жизней есть свои – пускай даже такие, как Медведчук. Для патриотов своих нет. Судьба наших пленных как-то их не заинтересовала. Этому зверью было больше обидно, что его лишили (пускай и в будущем) если не зрелища, то хотя бы известия о расстреле. Вот это их точно расстроило. Обидно, да.

Что с нашими 55 – да кому они важны, когда тут такое событие. Наверное, не стоит даже упоминать, что к ним, пускай даже по телефону, не обратился ни президент, ни министр обороны. Не поздравил с освобождением, не поинтересовался здоровьем. И вряд ли потому, что не царское это дело. Просто в голову не пришло, им на самом деле плевать на этих людей, они – просто часть какой-то очередной сделки».

Впрочем, насчет 55 есть иная версия. Журналист Дмитрий Колезев считает, что среди них могли быть кадыровцы. А это может означать, что пленные кадыровцы – это унизительно для Кадырова, кроме того, их эксклюзивное возвращение очень обидно для «обычных» военнослужащих и наемников:

«Украина чествует своих вернувшихся, как героев, Россия будет стыдливо рассовывать по тюрьмам. Кадыровцы, впрочем, такой участи наверняка избежат.

Вообще, у Путина просто бинго: два крайне непопулярных решения за два дня. Теперь если отдельные z-патриоты и радовались мобилизации, то их быстренько спустили с небес на землю».

И вот это вместе с народным недоумением, быстро переходящим в неприятие и даже гнев, и стало главным итогом ночи с 21 на 22 сентября.