ghost
Остальное

Сергей Медведев: «Нормализация мобилизации»

24 сентября, 2022

Политолог Сергей Медведев пишет о том, как мобилизация становится нормой.

Что и требовалось доказать. Я очень хочу ошибаться и, конечно, рано еще говорить, но по итогам первого дня мобилизации мне кажется, что Россия подавилась, поперхнулась, но проглотила этого ежа, и жизнь продолжается, хотя и в более суровых декорациях. Мой низкий поклон тем тысячам, что вышли в Москве и СПб и сотням в других городах и сидят сейчас сутки и получают в ОВД мобпредписания, они дают медийную картинку, но, увы, не они определяют повестку. Пакуют автобусы, вагоны, самолеты на Дальнем Востоке и в Забайкалье, стоят молча жены и матери (плачущих не видел), дети кричат «папка, пока!», машет кадилом поп, играет «Прощание славянки»: прямо 1914-й на дворе! Папки послушно идут, пропадают по одному в проеме двери. А где-то и с охоткой, тоже видел видео: пацаны уже побритые, в казарме в х/б изучают армейский паек: привет, Кузбасс! Новосибирск, все ровно! Весь гнев и мамские страдания остаются в чатах и мемах, как у нас принято, и дискуссии в основном идут в формате, куда уехать и как отмазать.

Административная машина тоже скрипит, но работает, все уже видели приказы о мобильных группах комиссариатов при постах ГИБДД (будьте осторожны!), начальство сдает подотчетный контингент — тоже, наверное, видели, как уводят студентов десятками прямо с лекций в Бурятском госуниверситете, как ходят по ночам военные комиссары с понятыми по подъездам, вручают повестки. Гребут без разбора, неслуживших, многодетных, возрастных, под 50 лет, всех, кто попадется.

Так что мобилизация криво и косо, но состоится и не обрушит страну и режим, как тут ожидали некоторые комментаторы в эти дни, страна у нас привычная, потеряли миллион в ковид, потеряем 100 тысяч и в войну (200 тысяч до конца 2023 года, если верить записке Минфина): деды воевали и внуки воюют, такая у России карма. Парням дадут форму 50-х с галифе с тесемками, сапоги с портянками и вещмешки типа «сидор», ржавые непристрелянные автоматы и по рожку бесполезных трассирующих патронов, обучат в учебке недельку маршировать на плацу и окапываться на местности, вручат по банке тушенки из стратегических запасов маршала Тимошенко, посадят в полувековой давности БМП со склада, с пересохшими шлангами, что заводится через два раза на третий, и отправят удобрять своими телами чернозем еще до того, как они сделают первый выстрел – накроют «Хаймарсами» колонну на марше еще в Белгородской области.

Стратегически на фронте это почти ничего не изменит, режим лишь выигрывает время, отсрочивая неизбежное поражение и неотвратимые точки выбора (в этом смысле ядерный сценарий, который вдруг снова всех пугает, как раз задвигается в дальний ящик), мобилизация – это продолжение прежней путинской административно-репрессивной политики, но на новом уровне эскалации. А население что… население привычно кряхтит и терпит, терпеть оно умеет лучше всего на свете, Путину с ним повезло, и в этом смысле он может повторить знаменитый сталинский тост на банкете победы в 1945-м: за великий русский народ!