Политолог Александр Морозов пишет о возможной следующей волне эмиграции.
При объявленной «частичной» мобилизации 98 тысяч человек уехали в Казахстан в течение пяти дней (по данным МВД Казахстана). Общая цифра — около 260 тысяч (по совокупным данным остальных стран).
И это реакция только на «объявление второй фазы». Представим себе следующий шаг: когда население поймет, что будет использование ядерного оружия, включая ответный удар. Хлынут женщины с детьми, десятки миллионов.
Понятно, что не все согласятся со схемой «они сдохнут, а мы попадем в рай», и не все останутся на своих местах. Бегство будет массовым и катастрофическим.
Я бы считал, что сейчас важен не вопрос о том, какие страны принимают или не принимают бегущих от мобилизации российских мужчин, а скорее консолидированная подготовка структур ООН, крупных гражданских организаций, национальных сил МЧС к этой перспективе.
Надо технологично подойти сейчас к этому, к необходимости быстро разворачивать большие палаточные лагеря для беженцев, проверить логистику доставки еды, воды и медикаментов в зоны размещения беженцев.