Политолог Аркадий Дубнов пишет о том, как теперь устроено постсоветское пространство.
Новая конфигурация постсоветского пространства, равно как и рисунок новых российских границ, как видят и то и другое в Кремле, рисуются прямо сейчас или right now, как сказали бы супостаты на своем вражеском языке.
Именно с этим, судя по всему, связан срочный визит Лукашенко в Абхазию для встречи с ее президентом Асланом Бжания сразу после встречи в Сочи с Путиным. Речь идет о реализации давнего плана создания некоего содружества «территорий и народов», консолидирующихся вокруг России. Именно о такой перспективе с учетом роста нестабильности в мире, делился своими размышлениями российский президент, принимая в Кремле 12 ноября 2020 года, сразу после окончания 44-дневной армяно-азербайджанской войны, абхазского коллегу.
Аслан Бжания, вернувшись в Сухуми, излагал путинский план собранию абхазских старейшин, уговаривая их согласиться на создание для начала Российско-Абхазского содружества, о чем сообщала абхазская пресса. Мне приходилось об этом писать поздней осенью 2020 года…
В дальнейшем, по-видимому, имелось в виду расширение круга дружеских «территорий и народов» за счет Южной Осетии, «Донецких республик», Приднестровья, возможно, оставшегося под контролем российских миротворцев Нагорного Карабаха… и конечно же, Беларуси.
Сегодня, похоже, когда нестабильность в мире достигла необходимо высокого уровня, пришло время приступить вплотную к задуманному. Лукашенко здесь может быть полезным парламентером. Не исключено, что этим в частности объясняются перенос послания Путина к Федеральному собранию и заседания обеих его палат, где будут оформляться акты о присоединении к России четырех украинских регионов. Все идет по плану. Как всегда.