ghost
Остальное

Пятничные «иноагенты»: писатель, рэпер, журналист, социолог, активистки протестов

Фото: пресс-служба Министерства юстиции РФ
8 октября, 2022

  • Реестр «иноагентов» пополнен писателем Дмитрием Глуховским и рэпером Оксимироном
  • Также в перечень включены социолог Искандер Ясавеев, журналистка Евгения Балтатарова, активистки Алена Попова и Ирина Сторожева
  • Статус «иноагента» как реклама и знак качества

Минюст РФ в пятницу в очередной раз пополнил список т. н. иноагентов.

Рэпер Оксимирон (Мирон Федоров), активистки Ирина Сторожева и Алена Попова признаны «физлицами-иноагентами». Писатель Дмитрий Глуховский, социолог Искандер Ясавеев и журналистка Евгения Балтатарова получили статус «СМИ-иноагентов».

Помимо этого, «организацией-иноагентом» стал незарегистрированный «Ресурсный центр для ЛГБТ» (Екатеринбург).

Популярный писатель Дмитрий Глуховский, автор серии романов в жанре постапокалипсиса «Метро», выступал против войны с самого начала т. н. «спецоперации». Ныне он находится за рубежом. Из-за антивоенных постов в соцсетях против него возбуждено уголовное дело о «распространении фейков» о вооруженных силах РФ.

Оксимирон также находится вне РФ и также осудил агрессию против Украины. В августе Замоскворецкий суд Москвы потребовал запретить и признать «экстремистской» его песню «Последний звонок»,

В марте 2022 года у бурятской журналистки Евгении Балтатаровой был проведен обыск, ее попытались обвинить в мошенничестве в телеграм-канале, который на тот момент был взломан и к которому она не имела доступа. Ныне она находится в Казахстане.

Социолог Искандер Ясавеев проводил антивоенные акции, у него также проводился обыск.

Алена Попова – участница движения за права женщин.

Ирина Сторожева была организатором ряда протестных акций в защиту бывшего хабаровского губернатора Фургала. Издание «КоммерсантЪ» отмечает, что Попову и Сторожеву внесли в перечень «иноагентов» за сотрудничество с «Радио Свобода», которое также признано «иноагентом».

Сайт «Ресурсного центра ЛГБТ» в Екатеринбурге был заблокирован еще в прошлом году – якобы за «пропаганду нетрадиционных отношений среди несовершеннолетних».

Вряд ли этот «залп» Министерства юстиции можно считать ответом на восьмой пакет санкций. Хотя здесь есть все и сразу: страх перед падением т. н. скреп – «иноагентами» объявлена феминистка и ЛГБТ-центр, страх перед народными выступлениями в регионах, страх перед инакомыслием в отношении т. н. «спецоперации». Кстати, последнее, как и уголовные и административные статьи о «дискредитации» и «фейках», в очередной раз только подчеркивают: никакой реальной массовой поддержки войны против Украины в российском обществе нет.

Все происходящее иллюстрирует, как работает Минюст. Изначально статус «иноагента» попытались применять в качестве наказания, рассчитывая, что у российского общества само это слово вызовет негативную реакцию. Однако этого не происходит. Мало того, можно точно предсказать, что это положительно скажется на их творчестве, добавит популярности. Как, собственно, и запреты.

Казалось бы, властям проще всего забыть о видных эмигрантах. Однако в Минюсте народную психологию знать, вероятно, не желают. Либо судят о российском обществе по себе. Отсюда и решения такого рода, которые буквально становятся знаком качества и указанием – «читать здесь!», «слушать вот это!»