«После» не всегда означает «вследствие». Если Z-каналы и прочие «патриоты» воспринимают назначение генерала Суровикина командующим т. н. «спецоперацией» в качестве ответа на взрыв на Крымском мосту, то, скорее всего, они ошибаются.
По всей видимости, идея кадровых перестановок возникла еще после наступления украинских войск под Харьковом и освобождения Изюма. И тогда же для пребывания на посту главы Генштаба ВС РФ генерала Герасимова, а возможно, и для министра обороны Сергея Шойгу начался обратный отсчет.
И вот тогда заявления Рамзана Кадырова, «путинского повара» Евгения Пригожина и думского генерала Гурулева укладываются в канву событий. Если Кадырова и Пригожина можно заподозрить в независимости мнений, то уж думских «единороссов» – вряд ли. Вероятнее всего, они думают методичками.
Считается, что Путин не принимает решения под давлением. Но что, если давление организовал он сам или Администрация президента?
Так или иначе, но назначение Суровикина – это только часть операции «смена кадров». И началась она не с него.
Еще 29 сентября новым командующим Западным военным округом был назначен генерал-лейтенант Роман Бердников.
Внешне почти неотличимый от Суровикина Бердников – фигура примечательная. Хотя он родился в Алтайском крае, но Суворовское училище оканчивал в Киеве, а значит, так или иначе, но связан с Украиной. Из этого, конечно, можно сделать много конспирологических предположений, однако, судя по всему, на назначение повлияло не это, а другой факт биографии Бердникова: с октября 2021 года он возглавлял группировку войск РФ в Сирии. А значит, должен был сработаться с Суровикиным.
И если это так, то объявленное вчера назначение Суровикина на «спецоперацию» было предрешено.
Пока и глава Генштаба Герасимов, и министр обороны Шойгу формально остаются на своих постах. Но долго ли это продлится, не очень понятно.
Во всяком случае, ряд инсайдерских телеграм-каналов предполагает, что нет. Например, «Канал визионера» комментирует новое назначение так:
«Сергей Суровикин – фактический новый начальник Генштаба ВС РФ. Процесс замены старого руководства Министерства обороны начат и займет какое-то время. Хотя формально Герасимов все еще остается начальником ГШ, процесс передачи дел начат, оперативное руководство не только СВО, но и всеми ВС РФ уже передано Суровикину. Опубличить отставку Герасимова сейчас мешает только категорическое нежелание Путина делать что-либо под давлением.
Вопрос с отставкой С. Шойгу тоже решен. Работать с ним Суровикин все равно не смог бы, у них давний конфликт. Суровикин должен был стать НГШ еще три года назад, по итогам Сирийской кампании, во время которой Суровикин показал себе незаменимым генералом №1 ВС РФ. Но тогда сработали расклады в Политбюро 2.0 (Суровикина связывают с «партией» Чемезова)».
Но есть еще одно важное обстоятельство: Путин вряд ли хочет создавать известных широкой общественности генералов. За время кампании никаких новых Трошевых или новых Рохлиных не появилось. А Суровикин уже слишком известен, и это может вызвать ревность.
Что случилось после назначения Суровикина, мы уже знаем: нанесен крайне жестокий ракетный удар по Запорожью, разрушены жилые дома, есть многочисленные жертвы. Фото с места событий напоминают Москву-1999. Если руководство т. н. «спецоперации» надеется, что таким образом сможет сломить сопротивление украинского народа, то это – ложные надежды. Вот вызвать еще бОльшую волю к сопротивлению они, вероятно, смогут.
Поэтому к кадровым перестановкам в Минобороны РФ надо относиться так: что бы они ни пытались сейчас сделать, т. н. «спецоперация» будет ими провалена и подойдет к логичному финалу.