Министр сельского хозяйства РФ Дмитрий Патрушев на заседании комитетов по контролю и аграрным вопросам Госдумы 6 сентября назвал кричащей проблему с обеспечением аграриев горючим в самый разгар полевых работ
«У нас проблемы именно уже с наличием, мы сейчас остановим и уборочную, и не отсеемся по озимым. Это будет катастрофа», — заявил Патрушев в процессе обсуждения ситуации с ГСМ для проведения сельхоз работ, сообщил Интерфакс. Для решения проблемы он предложил «временно экспорт нефтепродуктов закрыть, пока мы не стабилизируем ситуацию на внутреннем рынке». По его словам, еще неделю назад речь шла о том, что «нужны ГСМ по какой-то сниженной цене, потому что сильно выросла цена». «Сейчас речь идет вообще о другом. Нам нужно, чтобы в наличии были ГСМ. Мы сейчас, действительно, работаем очень плотно с Минэнерго, будем общаться непосредственно с нефтеперерабатывающими заводами и искать по каждому региону необходимый объем для того, чтобы именно сельхозпроизводители его получили», — сказал Патрушев.
В ответ первый замминистра энергетики Павел Сорокин заявил, что работа с Минсельхозом ведется «в ежедневном режиме с точки зрения доведения необходимых объемов до сельхозпотребителей». По его словам, Минсельхоз выставил потребность в 500 тыс. тонн горючего для завершения полевых работ до ноября. В настоящее время вопросы обеспечения необходимых объемов прорабатываются с нефтяными компаниями. «Проблема с топливом — кричащая, ею надо всем заниматься», — заключил Патрушев.
При этом необходимо добавить, что огромное количество горючего используется Россией на ведение агрессивной войны против Украины. Так один российский танк в среднем потребляет порядка 450 литров топлива на 100 км хода. Крайне значительны расходы горячего и на другой бронетехнике, особенно гусеничной. И это без учета расхода на автомобильные перевозки, которые сейчас являются основными для российской оккупационной группировки, действующей на юге Украины. Недаром говорится, что топливо — это кровь войны. А когда идет такая война, то на сельское хозяйство «крови» уже не хватает.