ghost
Остальное

Заказные убийства Путина: о чем вы еще не знали?

15 марта, 2025

25 февраля, спустя день после третьей годовщины войны России против Украины, на ютуб-канале “Диагноз Путина” вышел документальный фильм, посвященный заказным убийствам Кремля. В ленте под названием “Его яд” собраны свидетельства очевидцев — людей, которых непосредственно коснулись преступления российского диктатора. В их числе Владимир Кара-Мурза, дважды ставший жертвой отравлений; Марина Литвиненко — вдова сотрудника КГБ Александра Литвиненко; Ахмед Закаев, чудом выживший лидер Чеченской Республики Ичкерия и другие свидетели путинских репрессий. Мы решили сделать короткий обзор фильма и собрали реакции критиков. 

Недавно освобожденный из тюрьмы российской оппозиционер Владимир Кара-Мурза рассказал об “эскадроне смерти”, задачей которого является физическая ликвидация политических оппонентов Владимира Путина. 

“Это было дважды — май 2015 и февраль 2917 года. Оба раза я оказывался в коме. Оба раза врачи говорили моей жене, что шансы выжить — примерно 5%. И официальный диагноз, который мне поставили в московской больнице, — это токсическое действие неуточненного вещества…Я с самого начала не сомневался, что эти отравления были организованы российскими спецслужбами…В феврале 2021 года все точки над “i” были расставлены, когда было опубликовано международное журналистское расследование, проведенное совместно расследовательской группой Bellingcat, изданием The Insider и немецким журналом Spiegel. И это расследование поименно установило состав этого подразделения в рамках ФСБ. Это те же самые люди, которые организовывали слежку за Борисом Немцовым перед его убийством. Это те же самые люди, которые в августе 2020 года организовали отравление Алексея Навального”

Марина Литвиненко, вдова известного экс-сотрудника КГБ, раскрыла детали его смерти. По ее словам, в России у власти люди находятся люди с “абсолютно искривленными мозгами”. И это искривление произошло очень давно.  

“Камеры, установленные в лагере, в котором он находился…. Все встречи с адвокатами записывались…Все эти видео были специально для Путина. Он получал удовольствие, наблюдая, как его враг находится в абсолютно ограниченном пространстве, беспомощный. И он может сделать с ним, что угодно”.

В фильме приняли участие не только российские оппозиционеры, но и государственные деятели Украины. Так, советник руководителя Офиса Президента Михаил Подоляк отметил, что у Путина совсем другой культурный код: “для него убийства — это кульминация того, что ему нравится”.

“Ему очень нравится смотреть видео, где людей убивают, насилуют, расчленяют и прочее. Это же его личное, это как маньяк. Если кто-то рационализирует его, то он допускает ошибку”. 

Фильм вызвал достаточно бурную реакцию в рядах российских спецслужб. К матери его автора, Сергея Антонова, незамедлительно наведались сотрудники ФСБ. По словам Антонова, преследования со стороны спецслужб РФ начались еще до премьеры документальной картины — в марте прошлого года, когда Россия обвинила его в терроризме и объявило в федеральный розыск. 

“Выход этого фильма стал “пусковым крючком” и подвигнул российские спецслужбы перейти на следующую стадию. Если до этого были просто попытки давления с помощью правового преследования или кибератак, то теперь они перешли к другим методам. Как и подобает любым террористам, они начали брать заложников”. 

 В экспертных кругах картина получила скорее положительные отзывы, хотя звучала и критика. Директор фонда “Русь сидящая” Ольга Романова назвала картину “настоящей и очень подробной хроникой путинских убийств”. 

“Я просто посмотрела энциклопедию путинских убийств…Помимо того, что какие-то случаи я просто забыла, а о каких-то просто не знала…Ахмед Закаев напомнил мне об убийстве Масхадова, о котором я, конечно, помнила. А вот про смерти в его окружении — нет.”

В свою очередь, журналист проекта “Можем объяснить” Илья Давлятчин заявил, что авторы фильма “Его яд” ошибочно перекладывают всю вину за происходящее лично на Путина. Ведь цивилизованный мир мог его остановить. 

“Я покритикую, на самом деле, ленту и тех, кто часто списывает все на Путина, всю ответственность перекладывает на него и на русских. Европейские лидеры, американские политики да и многие другие обнимаются с Владимиром Путиным, ведут с ним переговоры и считают, что какой-то диалог можно иметь с этим человеком…Как на это закрывать глаза? Я лично считаю, что мировые политики недостаточно сделали для того, чтобы остановить Путина”.

Андрей Волна, российский врач, живущий в Киеве и спасающий жизни украинских военных, напомнил, что Путин убил не только Немцова или Навального — он травил и расстреливал тех, кто протестовал. Тех, кто просто мешал. 

“Не всем понравятся приглашенные в эту картину люди. Но это ведь не эксперты. Это именно СВИДЕТЕЛИ ЭПОХИ. Вот это важно.

И еще важно! Россияне знают Путина. Нормальные люди знают, как убийцу. А вот европейцы, американцы – почти нет. Этот фильм должен быть переведен на английский язык!”

В целом, фильм “Его яд” вызывает ряд вопросов, ведь в нем упомянуты далеко не все жертвы путинского режима. Тем ни менее, это картина, которую стоит посмотреть — особенно тем, кто до сих пор сомневается, что Путин — международный преступник.