Почему украинцы не сдаются?
Спрашивают россияне себя и власть. Вы же обещали, что через три дня – все! Вы поднимете бровь, а Киев – капитулирует. Украина готовит хлеб-соль. ВСУ сложат оружие и – по домам. Но вышло наоборот. Вас отогнали. Блицкриг рухнул. Это – в феврале.
В марте – апреле вы внушали, что рухнул он потому, что, оказывается, «большинство украинцев освоены и втянуты нацистским режимом в свою политику», и «гипотеза «народ хороший – власть плохая» не работает». Так писал в РИА «Новости» Сергейцев: «Кроме верхушки, значительная часть народной массы <…> является пособниками нацизма». Вот почему она сражается с нашествием. Но скоро вы всех победите. Однако ничего не вышло.
Затем хор запел, что это весь Запад воюет руками украинцев. Ну и хрен с ним. 31 мая Скабеева обещала демилитаризовать НАТО. 2 мая Соловьев – «бахнуть стратегическим и не по Украине совсем». 4-го генерал Каракаев доложил «Звезде», что 95% РВСН «находится в постоянной боевой готовности». 28 июня Медведев заявил «Аргументам и фактам», что возможны Третья мировая война и «глобальная катастрофа». А 7 июля Путин объявил лидерам фракций Думы, что, «чем дальше, тем сложнее будет с нами договориться», вторжение в Украину – «начало кардинального слома миропорядка по-американски», а «мы всерьез пока еще ничего не начинали».
И все эти месяцы вы «наступаете», «побеждаете ВСУ», рушите «военную инфраструктуру», а на самом деле бьете по жилым домам, торговым центрам и вокзалам, пытаясь запугать людей и побудить их сдаться. А они – воюют. Почему? Ведь после бомбежки нацистами Роттердама 14 мая 1940 года Нидерланды сдались в тот же день. А эти – воюют. Хотя тогда погибло 1000 человек, а тут только в Харьковской области – 936, включая 46 детей. А Киев, Краматорск, Кременчуг, Львов, Мариуполь, Одесса? По стране выпущены тысячи ракет. А она не сдается. Почему?
Правдивого ответа у Кремля нет. Пропаганда от него уходит, рыдая над ударами ВСУ по крейсеру «Москва» и вышкам в Черном море, базам, складам и командным пунктам в Донецке, Новой Каховке, Перевальске, Херсоне и других местах – переключает внимание, отвлекает от вопроса: почему украинцы не сдаются?
Потому что любят свою землю. Дорожат ею. И не отдадут. Начинают ли это понимать простые россияне? Чуют ли, что их дурманят? И похмелье будет страшным? Очевидно, в РФ исследуют этот вопрос. Но итоги скрывают. Как и потери. Что ж, и молчание – тоже пропаганда. Как и попытки «отыграть» заявления руководства Украины. Например, об освобождении юга.
Шапкозакидательство
Так называют попытку скрыть панику под легкомысленно-самоуверенной реакцией, чтобы еще сильней сбить с толку оболваненных людей. Обычно это ответ на вызов. Часто – абсурдными заявлениями. Намеренными. Или рожденными страхом.
Этот прием знаком россиянам, знающим историю. В империи он был одним из главных. И в годы Крымской войны, и во время Японской, и в начале Первой мировой. Не будем вспоминать сталинские песенки «и на вражьей земле мы врага разгромим малой кровью – могучим ударом»… От шапкозакидательства обычно лечат разгромы. Вроде сдачи Севастополя. Цусимы. Гибели армии Самсонова. Но пока их нет, прием работает.
Его можно было ждать и в ответ на приказ освободить юг. И он последовал. Впрочем, у Киселева об этом осторожно молчали, ругая Арестовича и грозя Илье Пономареву и Евгению Киселеву. А вот в «60 минутах» вопрошали: не попытка ли это оттянуть войска из Донбасса к Херсону? И тут же отвечали: не-е-е, мы их и так шапками закидаем.
Похоже звучал «ответ» думца Шеремета. Ну где ж ему взять другие слова, кроме «агонии режима» и «огульных заявлений»? Ими он и сыпал. А что делать «Известиям»? Только «лепить» к его невнятице «поражения ВСУ», «потери» и «истощение вооружения» – петь о победах обывателям, испуганным слишком долгими сроками «СВО».
Некто Руслан Бальбек, по словам РИА «Новости» «политический эксперт», назвал приказ Зеленского «пиаром». Мол, он «мог дать команду высадиться на Марсе: вроде теоретически возможно, а практически – неисполнимо. Зато какой пиар… А там уж то ли новые угрозы появятся, то ли «русские сами уйдут»…»
Гиркин, пиар и ответный удар
А что – кто-то знает, откуда кремляне уходили сами? От Киева и Харькова они бежали под ударами и от угрозы еще больших проблем – сейчас их сожженная техника стоит на Михайловской площади. Пропаганда пыталась объявить это результатом переговоров. Но россияне – опытные. И знают: от ворот столиц так не уходят.
Как не делают «жестов доброй воли», покидая важные острова вроде Змеиного. Россияне внимательно слушают Гиркина. А он в YouTube говорит: войска на Змеином артиллерия Украины разнесла в пух. А сам он меж тем набирает очки. Вот где пиар так пиар.
Кстати, это слово (пара английских букв P – «пи» и R – «a:») означает public relations. На русском – «связи с общественностью». Это сокращение породило словечки «отпиарить», «пиариться» и т. п. Вот Гиркин и пиарится – пиарит сам себя. Попутно служа военной пропаганде и пугая россиян силой ВСУ на фоне слабости кремлевских бюрократов, коих клеймит, строя образ отважного и беспощадного обличителя. Будь у меня власть, да я б их всех под трибунал. Он бы у меня день и ночь работал.
В чем его задача? Упорно внедрять в массы «понимание» неизбежности мобилизации солдат и хозяйства. Готовить их к более спокойному, чем ожидают принятию:
Кем в ней станет Гиркин? А какая разница? Такой вариант он предвидит. И столбит место в информпространстве, откуда будет проще шагнуть в кровавую реальность русского бунта. Как в 2014-м – в Славянск и Донецк, откуда его перебросили на YouTube.