«В связи с тем, что госпропаганда и отдельные депутаты периодически угрожают иностранным государствам ядерными ударами, очевидно, что возрастает риск нанесения по Москве ответных ударов», – сообщил в своем телеграм-канале депутат Мосгордумы от КПРФ Евгений Ступин.
Казалось бы, вполне логичное предположение, особенно учитывая неоднократно повторяемые с экранов телевизоров мантры пропагандистов и чиновников о превращении Запада в «ядерный пепел». И что же в связи с этим предпринял депутат? Он предположил, что в такой обстановке москвичам неплохо бы знать расположение бомбоубежищ, которых в Москве еще с советских времен должно было остаться немало. И сделал соответствующий запрос в правительство Москвы: «Запросил в правительстве столицы адреса бомбоубежищ в районах проживания моих избирателей — Некрасовка, Косино-Ухтомский, Новокосино, Выхино-Жулебино, Вешняки».
Каково же было удивление депутата, когда из ответа заместителя мэра Москвы Петра Бирюкова он узнал, что информация об адресах защитных сооружений — гостайна.
«То есть где нам укрываться в случае ЧС, он сообщать отказался. Страшно представить, к чему может привести такая «секретность», когда в час Х никто не будет знать, куда идти», — написал депутат.
Весьма интересны и красноречивы оказались и комментарии москвичей под этим сообщением:
Нужно отметить, что еще в январе, до полномасштабного вторжения российской армии в Украину, в издании «Газета.Ru» появился материал с заголовком: «В МЧС рассказали, как россиянам найти бомбоубежище рядом с домом». В тексте, помимо отрицания готовящегося российского вторжения, сообщалось следующее: «Генерал-майор МЧС в отставке Игорь Якупов заявлял, что узнать адреса ближайших укрытий и убежищ можно в районных учебно-консультационных пунктах по гражданской обороне». А в начале июля еще 2021 года издание The Insider опубликовало материал о том, как воронежские чиновники торговали городскими бомбоубежищами. Их снимали с учета как объекты МЧС и передавали предпринимателям для ведения хозяйственной деятельности. То, что подобная практика была массовой и для других городов России, включая, конечно же, и Москву, не вызывает сомнений. Зачем нужны бомбоубежища стране, которая «никогда ни на кого не нападала»?
Некто Михаил Макей, инструктор по выживанию и эксперт по безопасности МЧС, давая интервью по проблеме бомбоубежищ в России, заявил, что в больших городах на большой глубине существуют засекреченные бомбоубежища. «Такие объекты находятся на большой глубине, вокруг них располагаются муляжи в виде домов, часто они представляют собой засекреченные центры управления. Как правило, информацией о них владеют только люди с допуском к гостайне, работающие в этих сферах, на этих объектах или с ними взаимодействующие», — сообщил Макей, т. е. есть ли они действительно и где они, никто все равно не скажет. Поэтому «для обычных людей самым надежным как раз будет спуститься в метро и использовать его в качестве бомбоубежища. Объекты в ближайшем парке или дворе могут оказаться просто закрыты на замок, не факт, что их успеют открыть вовремя». Очень дельный совет, особенно для тех, кому до метро добираться несколько остановок наземным общественным транспортом! И это уже не говоря о тех городах, где метро нет. Впрочем, о существовании в России таких городов, эксперт по безопасности МЧС может и не знать.
При этом проблема бомбоубежищ в России беспокоит вовсе не записных пропутинских «патриотов», а как раз тех политиков, которые не поддерживают так называемую «спецоперацию». Евгений Ступин известен тем, что как адвокат принимал активное участие в защите задержанных в начале марта на антивоенном митинге в Москве. В мае на основании ответа на депутатский запрос в Минобороны России Евгений на своей странице в ФБ написал: «❗️Буквы «Z» и «V» не являются официальными воинскими символами (обозначениями) и не несут специальной нагрузки! Об этом сообщает Министерство обороны РФ на мой запрос. Надеюсь, кому-то этот ответ поможет избежать необоснованного привлечения к ответственности при выражении своего отношения к буквам иностранных алфавитов. Не возражаю против использования ответа МО РФ в любых судебных делах». Сам же депутат не намерен удовлетворяться ответом заммэра и собирается довести вопрос с бомбоубежищами до логического конца «Будем просить прокуратуру проверить и сооружения, и загадочную их «секретность», — сообщает Ступин.
Заметим, что «потенциальный противник» гораздо более серьезно подходит к проблеме защиты гражданского населения в случае ядерной войны. Так Департамент по чрезвычайным ситуациям Нью-Йорка опубликовал видеоролик с инструкциями на случай ядерного удара по городу. Ведомство отмечает, что, несмотря на то, что вероятность «инцидента с ядерным оружием в Нью-Йорке или его окрестностях очень мала», жителям нужно знать, как оставаться в безопасности. Моделируя ситуацию, при которой город пострадал от ядерной атаки, женщина в видеоинструкции говорит «Не спрашивайте меня, почему или как». Инструкция рекомендует жителям укрыться в помещении и находиться подальше от окон. При возможности спуститься в подвал. Если ядерный взрыв застал вас на улице и вы остались живы, нужно «немедленно очиститься». Для этого рекомендуют снять всю одежду и упаковать ее в полиэтилен, чтобы «держать радиоактивную пыль подальше» от себя. При этом настоятельно советуют не выходить на улицу, пока власти не скажут, что это безопасно.
Есть проект журнала Чикагского университета «Бюллетень ученых-атомщиков», начатый в 1947 году создателями первой американской атомной бомбы. Он известен под названием «Часы Судного дня». Периодически журнал на своей обложке публикует изображение часов с часовой и минутной стрелками, показывающими без нескольких минут полночь. Время, оставшееся до полуночи, показывает риск применения ядерного оружия. Сама полночь символизирует момент ядерного катаклизма. В январе 2022 года на фоне угрожающей риторики Кремля эти часы были установлены на 100 секунд до катастрофы. Увы, но за прошедшие месяцы из-за начатой Путиным полномасштабной агрессивной войны против Украины необходимость передвинуть стрелку этих часов еще ближе к полночи стала очевидной. 27 февраля он отдал приказ Минобороны перевести российские силы ядерного сдерживания в особый режим боевого дежурства. Угроза ядерной войны из-за авантюрной агрессивной политики путинского руководства стала близка как никогда за последние 75 лет. И сколько бы выживший из ума маньяк ни рассуждал, что «мы попадем в рай, а они просто сдохнут!» в рай он, к сожалению, не спешит. А вот для простых россиян такой риск становится все более реальным.