ghost
Остальное

РФ и США ведут переговоры об обмене торговца оружием Виктора Бута на заключенных американцев

Фото: AP
28 июля, 2022

  • Представитель МИД РФ Мария Захарова заявила, что «уполномоченные структуры» ведут переговоры об обмене Бута на граждан США
  • За что Виктора Бута приговорили в США к 25 годам тюремного заключения?
  • В чем обвиняют в РФ граждан США Бриттни Грайнер и Пола Уилана?

РФ и США ведут переговоры по специальным каналам об обмене заключенными в соответствии с поручениями президентов двух стран.

Об этом сегодня сообщили как CNN, так и представитель МИД РФ Мария Захарова. Она  заявила:

«Вопрос взаимного обмена российских и американских граждан, находящихся в местах заключения на территории двух стран, в свое время обговаривался Президентами России и США. Ими были даны поручения соответствующим уполномоченным структурам  осуществлять переговоры. Они ведутся компетентными ведомствами. Конкретный результат пока не достигнут.

При этом мы исходим из того, что в ходе переговорного процесса должны быть учтены интересы обеих сторон».

О ком конкретно идет речь?

Прежде всего, о Викторе Буте, который приговорен в США к 25 годам тюремного заключения за нелегальную торговлю оружием.

Спецслужбы США называли Бута «одним из крупнейших нелегальных торговцев оружием в мире». Он признан виновным в сговоре с целью продажи колумбийским боевикам переносных зенитных ракет и другого оружия.

Бута также подозревали в контрабанде оружия и поставке вооружений террористическим группировкам «Аль-Каида» и «Талибан».

Телеграм-канал «Можем объяснить» напоминает:

«Торговец оружием мог быть хорошо знаком с высокопоставленными чиновниками РФ. … Бут неоднократно летал на одних рейсах вместе с членами российской элиты. …Бывший офицер ФСБ Александр Литвиненко вспоминал, как встречал Бута на Лубянке. Тот якобы сотрудничал с генералом Хохольковым по вопросу незаконной продажи оружия в Африку и на Ближний Восток. СМИ же писали, что Хохольков поддерживал связи с «Солнцевской» ОПГ, что косвенно подтверждает слова Литвиненко.

…Тот же Литвиненко рассказывал, что Бут связан с украинскими преступными группировками, а также с сыном Леонида Деркача – бывшего начальника СБУ при президенте Леониде Кучме».

На кого могут обменять Бута? Издание «Медуза» называет две фамилии – Бриттни Грайнер и Пол Уилан.

Двукратная чемпионка Олимпийских игр Бриттни Грайнер считается одной из лучших баскетболисток мира. При этом зарплаты у американских баскетболисток гораздо ниже, чем у мужчин, поэтому они могут выступать в межсезонье в других турнирах. Например, в РФ, как Грайнер.

Задержана она была в Шереметьево 17 февраля: после досмотра Грайнер у нее нашелся вейп с гашишным маслом. В Нью-Йорке это не считается запрещенным веществом. Бриттни Грайнер грозит до 10 лет лишения свободы.

Делом Грайнер в США занялся спецпредставитель президента по делам заложников Роджер Карстенс. Но российские власти заложницей ее не считают.

Даже Дмитрию Пескову пришлось комментировать дело Грайнер:

«Есть целый ряд стран, в которые вы не можете въехать с наркотиками. Это преследуется по закону, с этим ничего не поделать. Это преследуется и по российским законам. Россия не единственная страна в мире, которая имеет строгое законодательство в этом смысле. Мы не можем называть ее заложником. Почему мы должны называть ее заложником?»

Пол Уилан – бывший морпех, задержаный в 2018 году. В 2020-м российский суд приговорил его к 16 годам заключения за шпионаж. Следствие посчитало, что Уилан был кадровым разведчиком, собирал в России секретные сведения, пытался вербовать сотрудников ФСБ и Минобороны.

Защита Уилана в 2021-м году подавала в суд ходатайство об отправке осужденного на родину для отбытия вынесенного ему приговора. 51-летний Уилан страдает хроническими заболеваниями, в частности, это связано с контузией, полученной им в «Есть целый ряд стран, в которые вы не можете въехать с наркотиками. Это преследуется по закону, с этим ничего не поделать. Это преследуется и по российским законам. Россия не единственная страна в мире, которая имеет строгое законодательство в этом смысле. Мы не можем называть ее заложником. Почему мы должны называть ее заложником?»