Уже не в первый раз «спецоперационные» административные и уголовные статьи УК РФ касаются искренне верующих людей. Вполне понятно, что в основе любых религий лежат принципы сострадательности и милосердия, поэтому верующие (если они действительно таковы) не могут не испытывать отвращения к агрессии, к причинению страданий людям.
Были суды за пикеты, а ныне идут суды за слова в соцсетях.
Так, к административной ответственности привлечен богослов и миссионер – дьякон Андрей Кураев. Как выясняется, по доносу за пост в Живом Журнале.
Сам о. Андрей Кураев сообщает:
«Суд. Никулинский. Районный. Судья Максимов М. К. Статья КОАП 20.3.3, Ч. 1. Все ходатайства адвоката отклонены.
Чтобы затруднить будущим доносчикам их благородный труд, я удалил свой журнал за период от 23 февраля по 1 августа (то есть до первого котика).
Разные адвокаты мне хором говорят, что пора эвакуироваться: второй суд грозит уже реальным тюремным сроком. Честно скажу: уезжать не хочу. Попробую встать на путь исправления. Что я думаю о том, о чем думать и говорить нельзя — я уже сказал. И заплатил судом за свои слова.
Решение суда о штрафе намерен выполнить…
Что именно суд счел преступным в моей статье – не знаю. Мотивировочная часть судебного постановления не зачитывалась. В материалах дела конкретные слова или цитаты также отсутствовали».
Богослов также приводит текст доноса некоего Сергея Чичина, который сообщил, что «Кураев А.В. регулярно ведет открытую антироссийскую пропаганду», а в качестве иллюстрации приводит цитату о «рубцовских пацанах, славших награбленную бытовую технику домой…»
Тем временем в Зюзинском суде собираются судить все по той же административной статье… папу римского Франциска I.
Поскольку папа все-таки находится в Ватикане и не подлежит судам российской юрисдикции, судить будут муниципального депутата Константина Янкаускаса. Дело в том, что Янкаускас еще в марте привел в соцсети перевод послания папы римского.
При этом никаких комментариев не добавлено.
Константин Янкаускас комментирует будущее судебное заседание:
«Это молитва Папы Франциска о мире и прекращении войны в Украине. Настолько простые и понятные для любого верующего, да и просто для любого человека слова, что я просто процитировал их целиком. И добавить к ним-то больше нечего.
Я не очень понимаю, что вообще говорить на суде. Как может молитва о мире и жизни, кого-то дискредитировать? Это какой-то абсурд и реально попытка назвать белое черным.
Тем не менее, судья Зюзинского суда Слюзова решила, что «представленных материалов достаточно для рассмотрения дела по существу». Судебное заседание будет в эту пятницу 26 августа в 9.30 в зале 220. Адрес суда – ул. Кржижановского, д.20/30, корп. 4. Кому интересно посмотреть на такое необычное судебное заседание, приходите».
А когда судить не за что, материалов недостаточно, можно просто что-то запрещать «неформально», наплевав при этом на действующие законы.
Так, по информации издания «КоммерсантЪ», отменено выступление группы «Сплин» на московском фестивале «Музыка с сильным характером».
Комментарий лидера группы Александра Васильева был краток:
«И так все понятно».
«КоммерсантЪ» связывает это с выступлением «Сплина» на фестивале «Чернозем», где музыкант заявил со сцены:
«Приятно видеть столько людей, в которых сохранились милосердие, сострадание, человеколюбие, которые не приемлют жестокость, насилие и убийства. В эти черные ночи даже мажорные песни звучат печально».
Заодно он высказал надежду, что группы «Машина времени», «Аквариум» и Tequilajazzz, которые были вынуждены уехать из страны, вернутся.
Заметим, что ничего, что подлежало бы суду даже по антиправовой административной статье о «дискредитации», в выступлении нет и в помине. Но для «телефонного права» этого оказалось достаточно: позвонили – потребовали убрать с московского фестиваля.
А значит, приходится сделать единственный логичный вывод: такие понятия, как милосердие, сострадание, человеколюбие сильно раздражают власти РФ. До такой степени, что очень хотелось бы все это запретить. Судя по всему, никто запретителям пока не разъяснил, что эти понятия – базовые для абсолютного большинства людей, а пытаться их запрещать – это примерно как плевать против ветра.