ghost
Остальное

«Главное – лица людей». Эксклюзивный проект Сергея Лойко «Те самые «НАЦЫКИ»» стартовал на «Утро Февраля»

13 сентября, 2022

На канале «Утро Февраля» стартовал эксклюзивный проект Сергея Лойко – «Те самые «нацыки»». Это цикл историй, снятых на передовой с начала российского вторжения в Украину.

«Я начал писать коллективный портрет украинского сопротивления, оттолкнувшись от фашистской тезы про нациков», рассказывает Сергей Лойко.

Работу над проектом режиссер начал с первых дней войны в окопах под Броварами. Режиссер записал больше 200 блиц-интервью, практически все из них – на передовой: в окопах, перед боем, после боя. Короткие видео рассказывают об историях обычных украинцев, которые взяли оружие в руки для защиты Родины, и героизме, присущем этой войне.

«Для меня всегда в военной хронике главное – это лица солдат. Идут по Украине солдаты без касок, с белесыми вихрами, улыбаются сквозь пыль, и хочется каждого остановить и посмотреть в глаза. Вот это главное для меня – лицо войны. Потому что лицо войны – это ни взрывы, ни танки. Что останется от этой войны? Останется самое главное – лица людей. И чем ближе они будут, чем интереснее ты их снимешь, тем больше они западут в душу и дольше будут жить», – говорит Лойко.

Сергей Лойко – известный журналист, режиссер, писатель и фотограф. К слову, российский подданный. Он работал с известными СМИ, среди которых Associated Press. Лойко освещал военные конфликты и революции в Молдове, Грузии, Абхазии, Нагорном Карабахе, Таджикистане, Чечне, Афганистане, Ираке и Украине.

В 2015 году Сергей Лойко презентовал книгу «Аэропорт». В нее легли истории героев – защитников Донецкого аэропорта – «киборгов». Автор рассказал, что был одержим романом все время пребывания с «киборгами» в октябре 2014 года. В 2016 году роман был переведен на многие другие языки и вышел в Голландии, Польше, Латвии, Эстонии, Литве, Грузии, Чехии и Китае.

Фотографии, сделанные Лойко внутри Донецкого аэропорта во время 242-дневной борьбы за него между войсками Украины и «ДНР», были перепечатаны большинством мировых изданий, после того как появились в Los Angeles Times. Эта серия фотографий выдвигалась на Пулитцеровскую премию и World Press Photo и была частью пакета, который удостоен в 2015 году престижнейшей американской премии Overseas Press Club Bob Considine Award.