Военная сводка на сегодня социолога Николая Митрохина.
ВСУ за последние сутки продолжили разгром Лиманской группировки ВС РФ. Освобождены Дробышево и Ямполь – соответственно, на северо-западном и юго-восточном флангах котла. Как признают российские военкоры, «на данный момент Лиманский оборонительный рубеж сузился до административных границ самого города». Или, проще говоря, практически все российские силы внутри котла загнаны в сам Лиман.
Попытки деблокады котла со стороны Торского силами одного мотострелкового полка (сильно пополненного резервистами) были неудачны.
Что самое очевидное в этой истории – так это то, что у ВС РФ нет ресурсов, чтобы предотвратить это позорное поражение в день «всенародного празднования».
Севернее Лиманского котла ВСУ из прорыва также развивают наступление – общим направлением на Сватово. Уже очевидно наметившееся оперативное окружение еще одного российского района обороны – в поселке Боровое на Осколе. ВСУ стремятся перерезать единственную дорогу оттуда в Сватово через Райгородку и, судя по картам, могут это сделать в любой момент.
Еще севернее – после окончательного освобождения западной части Купянска, ВСУ продвигаются в сторону того же Сватово с северо-запада на юго-восток. Уже сутки нет информации, насколько это продвижение успешно, но нет и информации о сопротивлении продвижению.
Все это говорит о том, что у ВС РФ дела с личным составом, возможно, еще хуже, чем предполагалось, и резервов, чтобы заткнуть три дыры в обороне на северной части фронта, нет никаких. Или они вводятся в бой по мере получения новых партий мобилизованных, и их качество оттого крайне низкое.
Именно этим можно объяснить ужесточение обстрелов крупных поднепрянских городов – Днепра, Запорожья, Кривого Рога – всеми имеющимися средствами, возможно, ранее оберегаемыми на «особый случай». Это попытки сдержать планируемое наступление ВСУ не только на севере, но и на Южном фронте, где может оказаться, что за «тонкой линией гвардейцев» (как о том писал российский военкор) и последнего резерва «брони» в виде «танков Тихоокеанского флота» (которые ныне воюют в районе Угледара) нет ничего, кроме сверкающих пяток кадыровцев, экстренно релоцирующихся в Крым.
Пока в Москве скандируют «Россия» колонны остатков лиманской группировки выстраиваются в селе Зарецкое в надежде прорваться в село Торецкое, куда с другой стороны прорываются аж четыре российские БТГ. Над полем боя сгущаются сумерки. По колоннам бьет украинская артиллерия.
За красивой (отвратительной) картинкой в телевизоре скрывается ежеминутная гибель людей посреди разбитых хат и на раздавленном танками шоссе в никуда.