Крым будет освобожден раньше, чем Донбасс. С военной точки зрения. Об этом в эфире «Утра февраля» рассказал делегат Съезда народных депутатов России Илья Пономарев.
«Но важно то, о чем собственно разговаривать. Переговоры о капитуляции — тоже переговоры. Но Бернс имеет в виду, что “Украина освободила часть своей территории, давайте разговаривать о всем, что осталось”. То есть по сути дела, у него в голове сценарий возврата позиций не 2014-го года, а позиций 2022-го года. Когда есть оккупированный Донбасс, оккупированный Крым, отовсюду с остального российскую армию выбили. Как бы это уже поражение с точки зрения России. Типа давайте договариваться о каких-то переходных периодах. Вот же о чем он говорит», — считает Пономарев.
По его словам, США хочет поставить точку в войне в Украине еще до выборов в Соединенных Штатах.
«Главная задача, которая преследуется это то, чтобы до выборов Байдена успеть поставить какую-то точку. Чтобы Байден говорил, что мы боролись и победили в этом конфликте», — сказал Пономарев.
По мнению Пономарева, директор ЦРУ Уильям Бернс, который тайно приехал в Украину — человек граммотный и профессиональный дипломат.
«Но конечно, он никак не силовик. Он все время тяготеет к тому, чтобы перевести ситуацию в привычную для себя плоскость, а именно плоскость переговоров. Там, где он чувствует себя сильно и уверенно. Более того, он знает, как устроена российская система власти. И поэтому проходит подобный визит. Потом возникают утечки такие. Точнее, сливы целенаправленные явно от американцев. Что «пусть Украина дойдет до Крыма, а потом можно будет вести переговоры», — сказал Пономарев.
По его словам, МИД России настаивает, что тайные переговоры бывших чиновников США с Лавровым — это фейк. Они это делают для того, чтобы не выглядеть слабыми.
«Это еще традиция советских времен — отрицать любые тайные кулуарные контакты. Там речь идет про переговоры, которые происходили еще в 2022 году, когда Лавров приезжал в Нью-Йорк. Но суть утечки New York Times заключается в том, что сейчас ведутся некие переговоры в России. Что в Россию ездили какие-то люди. Непонятно, те же самые или другие. То, что ездили тогда, понятно, что ни о чем не договорились. То, о чем разговаривают сейчас — интересно. Но судя по этим именам, это путинская имени Киссинджера позиция, что давайте стоять на позициях реализма. И разговаривать о том, какая может быть сделка. А сделки не может быть», — считает Пономарев.