Война на территории Украины продолжается уже 56 дней. По мнению как украинцев, так и россиян, битва за Донбасс уже началась и может стать решающей для российского вторжения.
Bloomberg: в Кремле растет число критиков Путина
Bloomberg со ссылкой на целых десять человек из высших кругов власти, то есть Кремля и российских олигархов, сообщает, что небольшое, но растущее число высокопоставленных чиновников тихо ставит под сомнение решение Путина начать войну. Все они ответили на условиях анонимности, так как слишком боятся возмездия за свои слова.
«Некоторые представители элиты опасаются, что вторжение было катастрофической ошибкой, которая отбросит страну на годы назад», — говорится в сообщении агентства США.
Bloomberg подчеркивает, что кремлевские чиновники пока не видят шансов изменить курс российского президента. По их мнению, Путин все больше зависит от сужающегося круга сторонников жесткой линии и отвергает предупреждения других официальных лиц о катастрофических экономических и политических издержках продолжения войны. По словам источников агентства, Путин проигнорировал предупреждения, заявив, что, хотя Россия понесет огромные расходы, Запад не оставил ему другого выбора, кроме как вести войну.
«Конечно, большая часть российской элиты по-прежнему глубоко поддерживает войну Путина», — подчеркивает Bloomberg, добавляя, что такие люди поддерживают пропагандистский нарратив Кремля. «Однако все большее число людей в высших эшелонах власти считают, что причастность Путина к продолжению вторжения обрекает Россию на годы изоляции и обострения напряженности, которые парализуют ее экономику, будут угрожать безопасности и разрушат глобальное влияние».
Два источника агентства говорят, что круг советников Путина еще больше сузился в течение нескольких недель после начала вторжения. Само решение о вторжении должен был принять сам Путин и горстка его людей, включая министра обороны Сергея Шойгу, начальника Генштаба Валерия Герасимова и секретаря Совета безопасности России Николая Патрушева.
Применит ли Путин ядерное оружие?
Некоторые из собеседников Блумберга все чаще разделяют опасения американской разведки, что Путин может прибегнуть к ограниченному применению ядерного оружия, если он потерпит неудачу в кампании, которую он считает своей исторической миссией.
Критики путинской политики также не видят признаков того, что Путин готов рассмотреть вопрос о сокращении вторжения.