ghost
Остальное

Наследник Суркова. Что Кириенко планирует делать с Украиной

24 мая, 2022

Это 3 из 6 часть истории "Война в Украине 90-й день"

На днях первый замглавы администрации президента РФ Сергей Кириенко, выступая на открытии марафона общества «Знание» «Новые горизонты», сделал несколько концептуальных заявлений.

  • Шефство над Донецком и Луганском
  • Что сказал Кириенко на марафоне «Новые горизонты»
  • Кириенки всегда исповедуют ту идеологию, которую исповедует начальство

Начнем с самого невинного, но многообещающего.

«Сейчас президентом принято решение, что российские регионы возьмут шефство над районами, муниципалитетами «Донецкой и Луганской народных республик», — сказал он.

В чем будет выражаться «шефство», Кириенко не уточнил, поэтому придется нам расшифровать эту фразу.

Слова «шефы», «шефство» (в смысле кого-то над кем-то) в том значении, в котором их употребил замглавы кремлевской администрации, — из арсенала советских времен. Тогда они означали всяческую помощь. Например, передовиков производства — отстающим, грамотных — не грамотным и так далее.

«Шефская помощь» по-позднесоветски (а нынешняя генерация руководителей российского государства по преимуществу родом из той эпохи) означала некую добровольно-принудительную обязаловку, от которой было невозможно отвертеться. Например, какой-нибудь известный театр или музыкальный коллектив, «взявший шефство» над каким-то колхозом, был обязан несколько раз в год давать там бесплатные спектакли или концерты.

Шефство какого-нибудь завода или научно-исследовательского института над тем же колхозом на деле означало бесплатный обязательный и обычно незкоквалифицированный ручной труд рабочих этого завода или сотрудников НИИ в течение нескольких недель на «картошке», то есть в сезон сбора урожая.

Соответственно «шефство» российских регионов над оккупированными районами Донецкой и Луганской областей, да еще по прямому указанию Путина, вероятно будет означать, что в условиях сокращения средств федерального бюджета восстанавливать эти разрушенные войной украинские области придется и без того сидящим на дотациях российским регионам. Если же этим будут заниматься российские регионы-доноры, то учитывая масштаб разрушений в оккупированной части Украины, не исключено, что из доноров они скоро превратятся в просителей дотаций.

Тут надо заметить, что в России еще до этой войны из 85 «субъектов Федерации» было только 23 региона-донора. Остальные 62 региона — дотационные.

Однако и это больше глянцевая отчетность, которую так любит Путин. Реальность еще хуже. По данным издания, по итогам девяти месяцев 2020 года, из 15 (на тот момент) российских регионов с наибольшими отчислениями в федеральный бюджет, 10, включая Москву и Санкт-Петербург, имели дефицит собственных бюджетов. Такие вот доноры…

Повторим, это еще до войны. Понятно, что если это «шефство» ударит по карманам москвичей и петербуржцев, многие из которых и сейчас еле-еле сводят концы с концами, то популярности этой войне среди них оно точно не добавит. Наоборот, со временем будет вызывать все большее недовольство. И это перспектива не столь отдаленного будущего…

То, что сказал Кириенко на марафоне «Новые горизонты», тоже относится к будущему. И несмотря на попытки раздувания щек путинским окружением, оно тоже не радостное. Нет, конечно, всегда есть идиоты, готовые отдать «жизнь за царя», но в целом в российском обществе настроения сейчас отнюдь не такие, какие транслирует телевизор.

Сложившееся мнение о наступившем «сложном времени» обманчиво, продолжил замглавы кремлевской администрации, невольно проговорившись таким образом о настроениях, царящих среди российской молодежи. Насколько можно было понять замысел этого «марафона», его основной задачей было попытаться как-то взбодрить российское общество и в первую очередь молодежь, значительная часть которой сейчас пребывает в подавленном настроении.

Дальше Кириенко начал заниматься тем, чем занимался до него его предшественник на нынешнем посту Владислав Сурков. А именно — выдавать желаемое за действительное. Если последний несколько лет назад написал статью о «долгом государстве Путина», которое, дескать, продлится (мечты-мечты!) и после ухода правителя в мир иной, то нынешний первый замглавы путинской администрации нарисовал картину фантастического будущего российской молодежи, которая выберет сторону Путина: «Ощущение нового, предчувствие прорыва, желание активно участвовать в преобразовании страны, а быть может, и всего мира — это то, что буквально витает в воздухе».

То, что витает сегодня в российском воздухе, ощутил на себе каждый, кто пытался не соглашаться с путинским «новым порядком». Когда людям заламывают руки и тащат в полицейский участок за чистый лист бумаги или за слова «нет войне» или даже за то, что ты стоял рядом с теми, кто выкрикивал такой лозунг или даже не стоял, а просто проходил мимо — это, несомненно, прорыв в другую реальность, в которой творческие креативные, мыслящие, совестливые (интересно, кириенки помнят еще, что означает это слово?) люди своего места не видят.

«Мир меняется необратимо. Поэтому понятно человеческое желание «давайте немножко подождем, все вернется так, как оно было раньше» – оно не вернется. Мир поменялся на наших глазах и продолжает меняться необратимо. Нельзя «подождать», а если подождать, то это означает, что этот новый мир будут формировать без нас с вами. Мы не можем себе позволить ждать, потому именно сейчас время для такого разговора», – продолжил соблазнять молодежь Кириенко.

Тут, впрочем, стоит прервать этот довольно сумбурный поток сознания. Да, мир и вправду поменялся необратимо и продолжает меняться. Но кто начал так варварски его менять?

Ответ известен. Развязав масштабную войну против Украины, необратимо менять мир начал Путин. Другое дело, что он не ожидал такого сплоченного ответа Запада, надеясь, что все обойдется  примерно так же, как и в 2008-м и в 2014 годах — охами и ахами одной части западного мира, осуждением — другой, готовностью «понять интересы России» — третьей. Но вышло по-иному. Коллективный Запад, как и Украина, на этот раз оказались невероятно сплоченными. Даже сердечные друзья Путина вроде экс-главы австрийского МИД Карин Кнайсель, с которой российский диктатор вальсировал на ее свадьбе в 2018 году, то есть уже после аннексии Крыма, сегодня толпами бегут из советов директоров токсичных российских компаний.

И теперь, да, им уже «нельзя подождать» и остановиться. Они могут или победить — кроваво, с любыми самыми немыслимыми жертвами и среди своих, и среди тех, кого они обозначили как врагов, или их ждет международное расследование их военных преступлений, чем уже занимаются соответствующие европейские институты.

«Россия отстаивает право быть собой», — продолжал Кириенко.

Во-первых, не надо прикрываться 142-миллионной Россией. Там живут очень разные люди, которые даже сейчас, при господстве в стране тотально-лживой пропаганды очень по-разному относятся и к войне, и к Путину, и к тому, какой должна быть их родина.

Во-вторых, никто не мешал собственно России оставаться собой. Если Запад и Украина кого и критиковали, то российскую верхушку, узурпировавшую власть и присвоившую себе право говорить от лица всего российского народа.

В-третьих, Кириенко, конечно, не говорит, что фраза «Россия отстаивает право быть собой» на деле подразумевает право путинского государства на бесконечную ложь, на безнаказные нападения на своих соседей, на торжество тотального насилия в отношении несогласных внутри страны и на угрозу уничтожить саму жизнь на Земле.

«…причем не только свое право, а право любой страны и любого народа на планете – быть собой и принимать решение, на каком языке я хочу разговаривать, чтобы учились наши дети», – добавляет путинский глашатай.

Опять ложь. Недавно в России по инициативе Путина был принят закон, по которому в национальных республиках изучение в школах языков титульных наций представителями нетитульных  наций (то есть рускоязычными) стало необязательным. Фактически это означает, что изучение языков основных народов национальных республик отменяется, поскольку во многих этих республиках титульные нации уже в меньшинстве. Так что большинство российских народов своего права на изучение родного языка в России уже лишены.

Этот процесс имел место и в Российской империи, и в позднем Советском Союзе и назывался русификацией. И как ни странно, ни империю, ни СССР эта политика не только укрепила, но, напротив, привела к развалу.

Кириенко: «Это именно то, что отстаивали люди восемь лет на Донбассе – право, чтобы их дети могли учиться на русском языке. И только это».

Серьезно? То есть войну путинская Россия, оказывается, начала за то, чтобы в Украине русские имели право учиться на русском? Здорово! А как бы вы посмотрели на то, чтобы Украина начала войну за то, чтобы в России украинцы имели право учить украинский язык в школе? Возмутились бы, наверное? При этом в самой России якутов, бурятов, марийцев и десятки других народов, как было сказано выше, фактически лишили перспективы получить образование на родном языке… И это для путинских кириенок нормально…

Разоблачать фейки, несуразицы и откровенную ложь путинских присных можно бесконечно, но в данном случае я бы хотел поразмышлять о том, что же это случилось с Кириенко. Как некогда хороший мальчик из интеллигентной семьи, либерал, любивший фрондерскую «Машину времени», вдруг оказался «не на той стороне истории», превратившись в то, чем он сейчас является?

Положа руку на сердце, случай не беспрецедентный. В правительстве Гитлера, например, тоже были свои либералы-технократы, проводившие умелую монетаристскую политику Третьего рейха. Однако социальное происхождение российских сислибов — это отдельная история, которая в биографии Кириенко воплощена практически хрестоматийно.

1991 год. 1-й секретарь Горьковского областного комитета комсомола Сергей Кириенко в мгновение ока оказывается генеральным директором акционерного общества «Концерн АМК». На дворе, заметьте, еще СССР, а он, будучи главным молодым коммунистом области, уже глава АО. А затем — председатель правления банка «Гарантия», президент нефтяной компании «НОРСИ-ОЙЛ»… Как такое возможно?

Возможно, если понимать, что представлял собой поздний Советский Союз. Государственный социализм породил здесь мощнейший слой партийной бюрократии, которая по факту являлась хозяином страны и всех ее богатств. К середине 80-х ее представители окончательно решили конвертировать свою политическую власть в собственность, проведя рыночные реформы. А какая при этом идеология — для них в большинстве случаев было делом вторичным.

Если этому процессу мешала коммунистическая догматика, ее легко меняли на либеральную. Через десять лет стала мешать либеральная — заменили патриотической. Для выходцев из бюрократической среды, сделавших свое состояние на простом присвоении крупных кусков государственной собственности, — идеология вообще дело десятое. Если кто-то считает, что Кириенко из либерала превратился в патриота, то он ошибается. Кириенки всегда исповедуют ту идеологию, которую исповедует начальство.

Если начальство колеблется от коммунизма к либерализму, затем к патриотизму и шовинизму, то и кириенки вполне органично колеблются вместе с генеральной линией. Сменится начальство, изменят взгляды и кириенки. В очередной раз.

Series Navigation<< Предыдущая частьСледующая часть >>