Он остановился на следующих пунктах.
«Агенты Путина в Германии, безусловно, есть, но вопрос в том, почему они работают настолько эффективно. В правящей коалиции многие настроены в отношении Путина очень жёстко. Германии нужно определиться со своей позицией. Допустим, Путин сейчас выйдет из войны – а через два или три года снова вооружит страну и возобновит войну. Новое вторжение точно закончится ядерной мировой войной – хотя мы пока не знаем, чем закончится это. Будут виноваты все, кто сейчас недооценивал Путина», — считает гость программы.
В связи с коррупцией он указал на странное сходство между обстоятельствами смерти бизнесменов Владислава Аваева и Сергея Протосени: оба они якобы покончили с собой, перед этим перестреляв свои семьи. Это, по его мнению, может быть и следствием общего истерического состояния, но основания для подозрений есть. Он выразил надежду на объективное расследование хотя бы в Испании, раз в России оно невозможно.
Гудков заявил, что с самого начала не верил в переговоры, разве что по гуманитарным вопросам. По его мнению, нет предмета для переговоров – не вырисовывается компромисс для окончания войны. После того, что было, «просто помириться» нельзя. Путин не собирается садиться за стол переговоров, потому что не понимает, о чём ему договариваться. Зеленский демонстрирует своё миролюбие, но предложить Путину ему нечего.
«Медведев ни у кого авторитета не имеет – даже тот, который был у либеральной элиты, он растерял. Сейчас он, как хулиган из «Приключений Шурика», согласен хоть на песчаный карьер, хоть на что угодно. Я в нём не вижу ни силы, ни роли, ни функции – мне кажется, он просто старается остаться в обойме», — считает политик.
Он допускает, что белорусская оппозиция могла бы в 2020 году победить, если бы действовали более решительно, и для Путина это было бы смертельно.
По мнению Гудкова, Путин мог поручить Кадырову убийство Зеленского, но так, чтобы самому не иметь к этому отношения. Кадырову всегда поручают такую работу, которая считается слишком грязной для всех остальных.
«В России продолжается подкуп западных политиков, только теперь его боле тщательно скрывают. Сейчас очень опасно демонстрировать свои связи с Россией. Но сама коррупция никуда не денется, пока у путинского режима есть валютная выручка – достаточно посмотреть на болгарскую партию «Возрождение», купленную Путиным через Россотрудничество. Россия при Путине уже не будет рукопожатной, но рычаги влияния сохранит», — полагает Гудков.
Он отмечает, что Путин – не диктатор в классическом смысле, а пахан криминальной «семьи». Он главный – но главный среди компании. Рубить головы своему окружению он не может. Нет в России и партий в обычном понимании – только их имитация на службе Кремля. Например, КПРФ – это партия сталинизма и войны, и после падения путинского режима, по мнению Гудкова, её нужно запретить. Впрочем, не факт, что тогда будет и сама Россия – возможно, Путин привёл страну к завершению её истории.
«Проблема российского общества в том, что оно позволило диктатуре возникнуть и подавлять инакомыслие. А сейчас россияне отгораживаются от любых фактов, ломающих приятную картину, в которой они снова граждане великой страны. Я думаю, это наследие большевизма, при котором расплодились Шариковы – а теперь и пришли к власти. Остальные либо уехали, либо подавлены. Впрочем, и Украина прошла через это – но она ближе к Западу, и выбрала путь свободы. У россиян если и есть какое-то будущее, то без Путина, и только в случае победы Украины в войне. А вот какой будет Россия после этого – большой вопрос. Я надеюсь, хотя бы какая-то её часть станет демократической, но для этого придётся пройти очень трудный путь», — говорит Геннадий Гудков.