ghost
Остальное

Потери РФ: русский мир умирает дорого

26 апреля, 2022

Россия воюет против Украины  третий месяц. Пора посмотреть, во что (стоило бы сказать «и в кого», но в русском языке такого выражения нет) уже обошлась ей эта война.

Число уничтоженных российских танков приближается к тысяче – сейчас их 918. Но и здесь, и далее, говоря о военной технике, следует различать всю потерянную технику – и уничтоженную, ведь её в большом количестве захватывают украинцы. Счёт тех же российских танков, развёрнутых в противоположную сторону, идёт на сотни. Кстати, за девять лет афганской войны СССР потерял 147 танков, но тогда казалось, что и это – слишком много.

Силами украинской ПВО сбиты 184 самолёта и 154 вертолёта. Самое же главное – их пилоты либо погибли, либо находятся в украинском плену, и воевать против Украины в обозримом будущем не смогут. По сравнению с общей численностью российской авиации потери могут показаться небольшими – но кто будет пилотировать эту авиацию? Хороших лётчиков мало, а готовят их не один год.

Потери российского флота со времён гибели «Москвы» не изменились – у украинцев на счёту восемь затопленных судов противника. Но последний такой случай – с «убийцей авианосцев» – возместил количество качеством, причём с избытком.

Также в минус россиянам идут 416 артиллерийских систем (пять из них – за последние сутки), 149 реактивных систем залпового огня и четыре пусковых установки оперативно-тактических ракетных комплексов. Иными словами – та самая артиллерия, которая и разрушает украинские города и деревни.

Невозвратные санитарные потери (попросту говоря, убитые) российских войск с начала войны, по украинским данным, превысило 22 тысячи человек. За последние сутки эта цифра выросла всего на 200 человек, что немного странно для наступающей армии – но ведь и само наступление какое-то странное.

Стоит поговорить об этническом составе погибших. Эту тему СМИ рассматривали и прежде, но как раз сейчас «Медиазона» опубликовала любопытную статистику.

В ней содержатся данные о 1744 погибших – это те российские военнослужащие, о смерти которых было официально объявлено на региональном уровне (на федеральном, как известно, власть предпочитает манкировать этой неприятной обязанностью). Соответственно, и цифры здесь распределены по российским регионам.

Например, в Москву (которая по населению – примерно как Болгария и Сербия, вместе взятые) с начала войны пришли всего три похоронки, тогда как в Московскую область, где народа живёт гораздо меньше – 19. В Петербург – десять. В Чечне эта цифра, как и в Москве, составляет три. Разумеется, кадыровцев в Украине погибло гораздо больше – но, во-первых, в статистику попали только те, кто официально служил в российской армии, а во-вторых, руководство республики, вероятно, имело причины не распространяться о своих потерях.

А вот в соседнем Дагестане погибших – 125 (!), он по этому показателю лидирует среди всех российских регионов. Далеко позади за ним следует Бурятия – 85 похоронок, а на третьем месте стоит Волгоградская область (66). В Башкортостане погибли 52 человека, в соседних с ним Оренбургской и Челябинской областях – соответственно, 61 и тоже 52. А вот из Владимирской и Орловской областей происходили только по 10 погибших, из Тульской – 11…

Разумеется, сами цифры мало соответствуют действительности – всё-таки в Украине сложили головы не 1744 российских солдата, так что эти показатели нужно на определённый коэффициент. Но само соотношение, скорее всего, и тогда не изменится: по-прежнему окажется, что в Украине воюют жители депрессивной российской глубинки, преимущественно из национальных меньшинств. За «русский мир» (впрочем, это выражение в последнее время выходит из употребления) едут умирать дагестанцы и буряты. Москвичи, если что, могут возмутиться и выйти на улицу – а этих не жаль.

От техники и людей перейдём к деньгам, ведь война, особенно современная – удовольствие не из дешёвых. Во сколько же она обходится российскому бюджету?

В самом начале марта специалисты Centre for Economic Recovery, EasyBusiness и компании Civitta подсчитали: одни сутки войны – или, если угодно, спецоперации – стоят России 20 миллиардов рублей.

А в конце того же месяца военный эксперт Виталий Кевлюк оценил денежные потери России от этой войны в 623 миллиарда. В пересчёте на сутки примерно столько и получается.

Миновал второй месяц войны, идёт третий. Получается, Россия уже закопала в украинскую землю более 1,2 триллиона долларов. Расходная часть российского бюджета на нынешний год — 23,69 триллиона рублей, то есть по сегодняшнему курсу 0,25 триллиона долларов. Получается, на войну ушло уже пять годовых бюджетов. У России, конечно, есть какие-то запасы, но надолго ли их хватит? И это — если не учитывать санкции, хотя не учитывать их довольно трудно.

Любой другой способ распорядиться этими деньгами был бы более разумным.