ghost
Остальное

Страна пиратского контента

28 апреля, 2022

В России постепенно легализуют “пиратство”. Ещё в марте правительство заговорило  о том, чтобы отменить ответственность за использование нелицензированного ПО. Это стали обсуждать на фоне набирающих оборот санкций, когда страну стали покидать  IT-гиганты Microsoft, IBM, Oracle и другие.

Разрешение начать использовать пиратский контент принималось на фоне того, что большая часть значимого софта эти компаний продаётся по подписке, а значит, доступ к нему в любом случае будет заблокирован (В России легализуют пиратов – Газета Коммерсантъ № 39 (7240) от 05.03.2022). Согласно плану правительства, для поддержания сектора российских информационных технологий предлагается механизм принудительного лицензирования в отношении ПО, баз данных и топологий для интегральных систем. На данный момент все эти планы реализуются, а страна всё больше и больше погружается в “пиратскую” эпоху, когда вокруг практически весь контент и программное обеспечение не являются официально предоставленными от компании-разработчика. При этом важно отметить, что освобождение от ответственности за использование пиратского ПО касается только тех продуктов, которые не имеют российских аналогов. Если же таковые существуют, то пользователи по-прежнему обязаны оформлять официальную подписку или покупку контента. Таким образом российское правительство официально поддержало российский IT-рынок, разрешив ему, по сути, нелегальные действия в рамках международного законодательства.

На этом фоне прекрасной новостью оказался нелегальный – уже даже в рамках российского законодательства показ “пиратских” версий иностранных кинокартин. А крупные зарубежные студии объявили, прекращают свою деятельность на территории России и что они не будут предоставлять к показу свои фильмы российским кинотеатрам (Голливуд не едет в Россию – Бизнес – Коммерсантъ). Несмотря на все жалобы и требования поддержки со стороны государства от представителей бизнеса, который так или иначе связан с кинопоказом, правительство России не стало создавать правовые нормы для использования пиратского кино-контента по аналогу с тем, как это было в сфере IT. Однако это не остановило российских прокатчиков и буквально на днях они приступили к нелегальному показу некоторых кинопремьер. Во многих городах России, в том числе в Москве, Екатеринбурге и Иваново прошли “неофициальные” премьеры фильмов, которые были отложены на неизвестный срок из-за войны в Украине. Так, в Москве зрители смогли увидеть скачанную из интернета версию нового фильма про Бэтмена, а в Екатеринбурге показали этот же фильм, но с неофициальным дубляжем. Также “Бэтмена” показали в Чите, вместе с новым мультфильмом “Я краснею”. В Махачкале 26 и 27 апреля прошли “премьерные” показы фильмов “Красное уведомление” и “Не смотрите наверх” от Netflix (В российских кинотеатрах стали проводить неофициальные показы зарубежных кинолент. Среди них — «Бэтмен», «Не смотрите наверх» и мультфильм «Я краснею»).

Российское правительство никак не отреагировало на подобные нарушения авторских прав ни на местном, ни на региональном уровне. Представители  компаний, организовавших подобные “пиратские” показы фильмов высказались примерно в таком ключе:  на данный момент подобные действия с нарушением прав интеллектуальной собственности – это то немногое, что позволяет прокатчикам хоть как-то оставаться на плаву, а людям иметь возможность смотреть новые кинокартины.

Такое нетривиальное объяснение нарушения авторских прав говорит лишь об одном: Россия постепенно становится “серой” страной. С одной стороны правительство само выступает в поддержку “пиратских” действий, как в случае со сферой IT-технологий, с другой стороны оно просто не мешает компаниям совершать противоправные действия даже с точки зрения местного законодательства.. А это значит, что в России постепенно наступает эпоха пиратского контента.