Глава Офиса президента Андрей Ермак пояснил, что таким способом интервенты пытаются помешать доставке западных вооружений для ВСУ. Впрочем, подчеркнул он, военная помощь все равно продолжает поступать.
Однако последствия обстрелов все же сказываются. Из-за поврежденных железных дорог пришлось задержать примерно 40 поездов.
Тем не менее украинская армия продолжает постепенно отвоевывать свою страну. Поступило сообщение, что ВСУ освободили четыре населенных пункта возле административной границы Херсонской и Николаевской областей. К сожалению, сам Херсон еще продолжает оставаться оккупированным, но очевидно: на юге россиянам сопутствует удача не в большей степени, чем на востоке.
В центре внимания в этот день был остров Змеиный — тот самый, где в свое время, по сути, и началась эта война. Но теперь защитники Украины в полной мере взяли реванш за свои тогдашние потери.
Все российские военнослужащие на острове были уничтожены, как и расположенный там командный пункт. Еще ранее ВСУ пустили на дно возле Змеиного два российских катера типа «Раптор», для чего был использован все тот же «Байрактар».
156 гражданских лиц, эвакуированных из мариупольской «Азовстали», уже прибыли в Запорожье, однако российские войска не прекращали (и, судя по всему, не прекращают) попыток овладеть этим металлургическим комбинатом. В этом они не преуспели, однако и Украина, по словам секретаря СНБО Алексея Данилова, пока что не в состоянии деблокировать Мариуполь военным путем — для этого не хватает техники. Пока что, как и прежде, все держится на героизме защитников города.
Параллельно с этим Данилов сделал еще одно важное заявление — относительно возможности переноса войны на территорию России. По словам политика, украинский «военторг» уже открылся в российских Курске, Брянске и Белгороде, и он не исключает появления там «народных республик». «Что касается нашей независимости, то после того, что сделал Путин, мы будем ее защищать так, как сочтем нужным, и никого спрашивать не будем, и его в том числе», — говорит Данилов. То есть де-факто война уже пересекла границы Украины.
Что ж, Путин хотел войны — и он ее получил.