Джо Байден опубликовал статью в The New York Times о том, какую помощь окажет США Украине. Это похоже на программный материал, в котором обрисовываются рамки действий Вашингтона в этой войне. Выбор издания для публикации такого рода материала очевиден — это одно из самых респектабельных СМИ в Соединенных Штатах и мире.
Интереснее, кому именно адресована эта статья. На фоне эскалации конфликта, некоторых прорывов российской армии на востоке Украины острее стал вопрос военной помощи. Пакет помощи в 40 миллиардов долларов уже принят, но какое именно вооружение Вашингтон готов передать Киеву? Каски и бронежилеты, автоматы и пулеметы или же реактивные системы залпового огня?
От вида и объема помощи США зависит ни много ни мало – весь исход войны. Байден решил внести ясность: «Цель Америки проста: мы хотим видеть демократическую, независимую, суверенную и процветающую Украину со средствами для сдерживания и защиты от дальнейшей агрессии. Как сказал президент Украины Владимир Зеленский, в конечном итоге эта война «окончательно закончится только дипломатическим путем»».
Акцент на дипломатии дает понять, что Соединенные Штаты настроены даже на деэскалацию конфликта. В последние недели риторика из Москвы становилась все жестче. На государственном телевидении снова стали звучать рассказы о ядерной войне и Третьей мировой, а Медведев в своем телеграм-канале пригрозил ударить по «центрам принятия решений не в Киеве». Очевидно, намекая на прямой конфликт с НАТО.
Неизвестно, читают ли в Белом доме телеграм Дмитрия Анатольевича, но рациональность политики Вашингтона – факт бесспорный. Поэтому после отказа США предоставлять Украине ракеты большой дальности, а именно до 300 километров, выводы делать рано.
Антироссийская стратегия США вряд ли ограничивается одними лишь боевыми способностями, Белый дом умеет играть изощреннее. Экономические санкции не похожи на мощную ракету, испепеляя все в радиусе поражения.
«Мы продолжим сотрудничество с нашими союзниками и партнерами по санкциям против России, самым жестким из когда-либо введенных в отношении крупной экономики. Мы продолжим поставлять Украине современное вооружение, в том числе противотанковые ракеты Javelin, зенитные ракеты Stinger, мощные артиллерийские и высокоточные ракетные комплексы, радары, беспилотные летательные аппараты, вертолеты Ми-17 и боеприпасы. Мы также направим еще миллиарды в виде финансовой помощи, как это санкционировано Конгрессом», — указывает Байден.
Очевидно, даже не сверхмощный Javelin в большом количестве способен нанести достаточный урон российской армии, не провоцируя Третью мировую.
В тоже время угрозы и шантаж Кремля отвергаются, президент Соединенных Штатов уверен в преодолении искусственного продовольственного кризиса.
Следующие строки Байдена лишь подтверждают, что главный читатель сидит в Кремле ну или же в Ново-Огарево, подробности неизвестны, однако несущественны.
«Мы не ищем войны между НАТО и Россией. Несмотря на то, что я не согласен с господином Путиным и нахожу его действия возмутительными, Соединенные Штаты не будут пытаться добиться его изгнания в Москве. Пока Соединенные Штаты или наши союзники не будут атакованы, мы не будем напрямую участвовать в этом конфликте, ни отправляя американские войска воевать в Украину, ни атакуя российские войска. Мы не поощряем и не позволяем Украине наносить удары за ее пределами. Мы не хотим продлевать войну только для того, чтобы причинить боль России”, — пишет Джо Байден.
Далее американский лидер делает ход, который в шахматах называется «вилкой». Так под удар попадает одновременно две фигуры, а противник вынужден выбрать, какую именно он потеряет.
Байден отдает инициативу условий будущего мира в руки Украины, обещая не договариваться за спиной Киева. С одной стороны, это облегчает России задачу, ведь воевать придется только против Украины, но с другой — военная помощь прекращаться не будет. И одержать победу России так легко не удастся.
Своим материалом Байден дает Москве выбор: продолжать войну с Украиной, за плечами которой стоит весь западный мир, или же наконец-то идти на уступки.
«Владимир Путин не ожидал такой степени единства и силы нашего ответа. Он ошибся. Если он ожидает, что в ближайшие месяцы мы поколеблемся или сломаемся, он так же ошибается», — завершает свой материал американский президент.
Следующий ход за Путиным. Он может отправить новые ракеты на украинские города или же написать статью для The New York Times.