ghost
Остальное

Пропаганда, как она есть. Нападки и провалы

фото: Facebook
13 июня, 2022

  • Шевчук — не по зубам
  • Залп по «СловуНову»
  • Царьградский стон
  • «Когда Россия станет нормальной»

Им Шевчук — не по зубам

«А что мы можем сделать с Украиной, где детей воспитали так, что для них Бандера — герой, эсэсовцы — герои? Ни черта хорошего Украину не ждет», — объявил Гарик Сукачев и пошел в ресторан Ginza развлекать гостей Петербургского экономического форума. Тех, что упросили не сообщать СМИ и публике их имена и названия компаний. Чтоб спасти репутацию.

Еще до войны Сукачев поддерживал «ДНР» и «ЛНР», а после осудил ее критиков и набил на груди тату «Родина или смерть!» Да и ладно бы. Артист имеет право, а тату — искусство. Но вот вопрос: он что — верит лжи про «эсэсовцев-героев»? И хочет Украине зла? И попутал его черт? Или это — расчет? И охота подзаработать? А не как Шевчук — слушать угрозы судом?

Кстати, судить Шевчука не стали. О чем сообщили множество СМИ. А вскоре стало известно: дело певца и поэта судьи рассматривать отказались. Сказали: «Будут заставлять — уволимся».

И окрики не помогли. Больше того, даже с травлей артиста, устроить которую пыталась пропаганда, вышел пшик. И старшая пропагандистка от культуры — депутат Ямпольская —руками развела: ну не хочет никто нападать на Шевчука, кроме всякой мелочи.

Залп по «СловуНову»

То же вышло с фестивалем «СловоНово», собравшем в Тель-Авиве десятки ярких деятелей культуры, покинувших РФ. Вырученные деньги пошли беженцам. В соцсетях о событии судили противоречиво. Но яростной атаки троллей не было. А вот СМИ постарались.

Ругать фестиваль, устроенный Маратом Гельманом, в «Известиях» и на «5-м канале» выпустили Вадима Самойлова из «Агаты Кристи». Но вышло слабенько. Клише вроде «будущее российской культуры находится в России», «те, кто живет за границей — не единственные ее носители» и «кто перешел все границы и не имеет права на прощение» — это что? Травля? Лепет. Детский. Как и «поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан».

Сегодня даже дети знают: быть гражданином и быть за Россию — значит быть против войны.

Причем говоря об этом прямо. Как Борис Гребенщиков: «Эта война — безумие и позор».

В ответ — скрежет. БГ, Андрея Макаревича, Вениамина Смехова, Максима Галкина, Аллу Пугачеву, Дмитрия Крымова и других людей искусства, обсуждавших пути русской культуры, «Известия TV» назвали «сбежавшими из России звездами». А клоун с микрофоном Виталий Ханин пытался спровоцировать подначками с антисемитским душком. Но и тут вышло плохо. Кто-то отвечал ему спокойно. А кто поэмоциональней — посылали. Следом за военным кораблем. Пришлось идти. Так что залп «СловуНову» шмякнул мимо.

Царьградский стон

И это — несмотря на то, что Вячеслав Володин в своем телеграм-канале обозвал деятелей культуры, осудивших войну, «предателями». Как и тех, кто, по его словам, «убежал в другие страны» и «вещает оттуда с обвинительными высказываниями. Как та же Анна Нетребко».

Также, объявил Володин, Госдума считает, что «те, кто находится на обеспечении у государства, а, значит — у народа и предал его, должны уйти с руководящих должностей в бюджетных учреждениях культуры, образования, здравоохранения, других сфер».

Так он ответил Нетребко, осудившей войну. А та заявила, что живет в Австрии, не получая в России ни копейки. В ответ Новосибирский театр оперы и балета отменил ее концерт.

Одной из первых из деятелей культуры, уволившихся или покинувших страну из-за несогласия с агрессией, стала прима-балерина Большого театра Ольга Смирнова, танцующая ныне в Национальном балете Нидерландов. «Я никогда не думала, что мне будет стыдно за Россию, — сказала она. – Я всегда гордилась талантливыми русскими людьми, нашими культурными достижениями. Но сейчас… прочерчена черта, разделяющая до и после».

Немалый скрип зубовный вызвал отъезд в Латвию Чулпан Хаматовой — лауреата двух Госпремий и создателя фонда «Подари жизнь». Канал «Царьград» обозвал ее «перебежчицей», и, ссылаясь на «знакомых актрисы», пустил слух, что она хочет вернуться. Но «после холуйских и оскорбительных заявлений» у «так называемой народной артистки» надежды на это нет. «Мне бы очень не хотелось видеть на экране или на сцене Чулпан Хаматову, – объявила «Царьграду» все та же Ямпольская.

Ей вторит «обозреватель» Юрий Пронько: «Общество не допустит возвращения гламурятника в нашу жизнь. От каждого из вас зависит ответ на вопрос: нужны ли Родине предатели? Готовы мы их простить? Ходить на их спектакли и концерты?»

«Когда Россия станет нормальной»

Само собой, эти люди считают себя не предателями, а истинными патриотами, наделенными гражданской совестью. Но у слухов важное место в системе пропаганды. Выдумали сюжет, опросили «экспертов» — и вот: Хаматова хочет в Москву. И все бы ничего, если бы байка не шла вразрез со словами актрисы: «Я не могу вернуться в Россию». Ей это невыносимо.

Не спешит туда и Борис Акунин, о враждебности которого напомнила Ямпольская. И Андрей Макаревич, объявивший, что вернется, «когда Россия станет нормальной». И, конечно, Дмитрий Глуховский, автор романов «Метро 2033», «Пост» и «Текст», 7 июня вообще объявленный в розыск. В телеграм-канале он объяснил, что обвинен в дискредитации ВС РФ. А по сообщению РИА «Новости», в середине мая заочно арестован.

Тут стоит объяснить, зачем пропаганде и силовикам преследовать видных художников. Задача — дискредитировать популярных и авторитетных людей искусства, чья совесть не мирится с политикой властей. И чье слово много значит для ценителей их таланта.

Потому и стонет «Царьград». И льет на них грязь. Но истории с Шевчуком, Пугачевой, Макаревичем, Хаматовой и сотнями других любимых народом художников, говорят о том, что все это — зря. Обвинения не отнимут их славу и любовь людей. Слово их значимо и весомо.