Это представители назначенных на оккупированных территориях Украины администраций, сотрудничающих с российскими военными, среди них – Владимир Сальдо, которого российские государственные СМИ называют «главой военно-гражданской администрации» Херсонской области, а также его «заместитель» Кирилл Стремоусов.
В черный список также попали:
Патриарх Кирилл делал заявления в поддержку вторжения в Украину, а значит, одобрял действия, посягающие на нарушение территориальной целостности страны, указывает британский МИД.
Уполномоченная по правам ребенка Мария Львова-Белова, в свою очередь, позволила насильно вывести две тысячи детей из Луганской и Донецкой областей, чтобы отдать их приемным родителям из России.
Санкции также ввели против нескольких военных, участвовавших в нападении на Бучу, членов Комитета спасения за мир и порядок, сотрудничающих с российскими оккупационными властями в Херсоне. В том числе Владимира Сальдо, которого российские власти считают «главой военно-гражданской администрации». Под ограничения также попали депутат Мосгордумы Сергей Савостьянов и президент группы компаний «Волга-Днепр» Алексей Исайкин. Им заморозят счета и собственность, если такие имеются в юрисдикции Великобритании. Также им запретят въезд в страну.
В рамках шестого пакета санкций ЕС против России, введенного в конце мая, ряд стран Евросоюза добивались введения ограничений против Кирилла, указывая на ряд высказываний патриарха, которые можно интерпретировать как поддержку войны. Венгрия, однако, настояла на том, чтобы его в список не включали.
Патриарх Кирилл после начала войны отслужил литургию в главном храме Минобороны России, говорил о том, что на Донбассе идет «метафизическая борьба» и обвинял власти Украины в поощрении церковного раскола. Еще он утверждал, что Россия в своей истории никогда ни на кого не нападала.
В РПЦ прокомментировали санкции против главы Русской православной церкви:
Патриарха Кирилла нельзя запугать или заставить отказаться от своих взглядов, заявил глава Синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда. Он сказал, что семья предстоятеля РПЦ «прошла через годы безбожных гонений». Легойда также отметил, что церковь является «последним средством коммуникации». Разрушить этот мост пытаются те, кому выгодна эскалация конфликта и разрыв отношений с Россией. Митрополит Клинский Леонид, патриарший экзарх Африки, прокомментировал ситуацию метафорически (и загадочно): «Сгорел амбар, гори и хата»