ghost
Остальное

«Тормозная охрана», законы физики, знак свыше: соцсети о падении патриарха Кирилла (Гундяева)

26 июня, 2022

  • В ходе освящения храма в Новороссийске патриарх Кирилл (Гундяев) поскользнулся на полу и упал
  • Для атеистов и для патриарха Кирилла все дело в законах физики, однако есть и те, кто увидел в этом знак свыше
  • По мнению о. Андрея Кураева, причина — страх перед коронавирусом; патриарх не разрешает поддерживать себя 

Крайне неприятный случай произошел с патриархом Кириллом в Новороссийске: во время освящения храма св. благоверных князя Петра и княгини Февронии Муромских Чудотворцев он поскользнулся и упал.

Что и было зафиксировано на видео.

 

Впрочем, службу патриарх Кирилл продолжил. И даже заявил впоследствии:

«То, что я сегодня упал — ничего не значит. Просто пол прекрасный, в него смотреться можно, такой он блестящий и гладкий. Но, когда на него падает вода, даже святая, работают законы физики. По этому прекрасному полу я так неудачно прокатился. Но по милости Божией, без всякий последствий. Но зато все вы запомните, конечно, сегодняшний день, как и я его запомню, но с радостью, благодарением ко всем вам, что вашими трудами был построен этот храм».

Фраза про «прекрасный пол» звучит довольно игриво. Но радости все-таки как-то не получилось. Для атеистов и для патриарха все дело в законах физики. Хотя, конечно, странно видеть ссылку на физику там, где было бы естественнее «попустил Господь по грехам моим». Верующие же могут увидеть за произошедшим знак…

Конечно, было бы гораздо хуже, если бы патриарх упал, держа чашу и Святые дары. Но и нынешний случай весьма неприятен.

О. Андрей Кураев считает, что дело — в коронавирусных ограничениях:

«Не успели ни сотрудники охраны, ни служба протокола, ни стоящие рядом епископы. Патриарх ушибся спиной о ребро кафедры. Литургия продолжилась. Митрополит Григорий и местный епископ Феогност виновато смотрят исподлобья на патриарха и ждут реакции. Но виноваты короновирусные ограничения, из-за которых патриарх не разрешает прикасаться к себе и поддерживать на ступеньках».

И это очень странно. Пугаться вируса и вводить ограничения (многие из которых оказались нелепыми и ни от чего не спасающими) можно было в 2020-м. Но сейчас бояться до такой степени — это как минимум переперестраховка.

К тому же «на фоне других верующих, которым даже в разгар пандемии во многих храмах предлагали целовать кресты и иконы, подобное наводит на мысли о двойных стандартах», — замечает телеграм-канал «Кремлевский мамковед».

Телеграм-канал «Профессор Преображенский» напоминает:

«А помните, давеча Байден с велосипеда упал?
Все наши гостелеканалы чуть ли не с экстренными выпусками новостей вышли, и очень веселились.
А теперь упал Гундяев.
Классически, на пятую точку.
Гостелеканалы уже веселятся?
Или это совсем другое?»

По мнению авторов телеграм-канала «СерпомПо», дело не только о законах физики:

«Боится, боится патриарх геенны огненной. Понимает, что негоже пастырю поддерживать наступательные боевые действия и оправдывать убийства мирных жителей — детей, женщин, стариков. А сделать ничего не может. Его благосостояние зависит от Путина так же, как и любого другого чиновного служки. Вякни против — и тут же станешь никем».

Телеграм-канал «ВЧК-ОГПУ» приводит комментарий бывшего охранника высшего руководящего состава страны:

«Охрана у патриарха тормозная, вообще резкости нет, работают на полном расслабоне. Стоит человек в метре, видит, что объект проседает, но он не дернулся, не поймал. Не должен был дать упасть. Это показатель. Начальник охраны и прикрепленные должны каждый раз говорить выездникам про возможность подобных обстоятельств. Но, видимо, махнули рукой. Теперь будет разбор полетов».

Но зачем патриарх в принципе отправился в южную епархию, близкую к зоне «спецоперации»? Официально — на освящение храма. Грядет день св. Петра и Февронии, который благодаря Дмитрию и Светлане Медведевым внесен еще и в светский календарь — как День семьи, любви и верности. Хороший повод, чтобы репутация «патриарха, который поддерживает военные действия», была несколько очищена. Но теперь все внимание приковано к моменту падения.